Методические рекомендации для воспитателей

25.10.2022

07.07.2023

1078138_04.jpg

Технология «Ситуация» и методические средства, предложенные в программе «Мир открытий», обеспечивают условия организации непосредственно образовательной деятельности, при которой дети имеют возможность «прожить» (на уровне приобретения первичного опыта) как отдельные шаги метода рефлексивной самоорганизации, так и весь путь преодоления затруднения – фиксации того, что пока не получается, анализа, исследования, понимания причин, применения правил, проектирования, переработки информации, осмысления полученных сведений и их практического применения в жизни.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

FvJpW6cFcujMmryTHE7Cf9bgSxAjq3M5D6kl5LL7DARthtQo9JEtHBccSE1p6MIfB2KFv0Yaa7hQP97DoMKUVfcE.jpg

Образовательное событие (Л.Логинова) — это новый формат совместной детско-взрослой деятельности. Организационная и направляющая роль взрослого в этом процессе очень велика, но для детей совершенно не заметна.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

3FyUv08dXXg.jpg

Педагогическая задача. Планирование, демонстрируемое воспитателем, будет воспроизводиться и закрепляться детьми в ходе планирования своей работы в центрах. Дети составляют план работы в письменном виде, постепенно переходя от рисуночного изображения к письменному сообщению.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

h3LdNcTSn34.jpg

Когда дети утром приходят в группу, воспитатель здоровается с ними и предлагает загадку, представленную на специальном стенде, на которую каждый ребенок должен дать ответ. Загадки и ответы детей обсуждаются группой во время утреннего сбора (утреннего круга). Рекомендуется использовать специальные кармашки с именами детей, в которые помещают карточки с вопросами. На карточке написан вопрос, представлена иллюстрирующая его картинка и варианты ответов.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

detsad-185443-1554991831.jpg

Линейный календарь предназначен для формирования у детей начальных представлений о времени. Методика используется также для формирования у дошкольников навыков счета, математических и логических представлений. С помощью данной методики детей знакомят с представлением о последовательности чисел, относящихся к разным частям реальности (времени, пространству, последовательности событий, количеству разных предметов и т. п.), что, в свою очередь, готовит их к освоению понятия числовой оси.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

_zmrqhTjYMNofdxzy1OsAmctMrYo-jn7aD8qZ7XRAFxHTtZLEgGeFexSqsn5zwGd4gTEGONmNQSxlArswAQQ8w7c.jpg

«Лаборатория историй» направлена на развитие у дошкольника понимания текста, а также внимания и памяти, способствует обогащению опыта ребенка и расширению его словарного запаса, особенно если содержание историй совпадает с текущей темой игр, занятий, проектов.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

112121212.jpg

Детский совет – технология взаимодействия, она объединяет детей и взрослых вокруг событий и совместных дел, обеспечивает позицию полноправных субъектов деятельности. Дети обсуждают проблемы, планируют, принимают решения, то есть на основе свободного, осознанного и ответственного выбора определяют содержание своего образования. Задача педагога – эффективно моделировать «Детский совет»: побуждать детей выражать свои чувства и мысли, рассказывать о событиях, формировать навыки общения, обучать правилам поочередного высказывания, развивать способности управлять своей свободой, принимать ответственность за себя и других.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

702577eaffe4c2e7852cd981580b830c.jpg

Графическая практика имеет своей основной педагогической задачей подготовку руки к письму. Данная активность также предоставляет возможность практиковаться в развитии мелкой моторики (начинать и прекращать движения, проводить линии ближе друг к другу или дальше и т. д.); осваивать ряд пространственных представлений (точки внутри кружочков или снаружи) и овладевать способами символической репрезентации реальных объектов (моделирование).

Просмотров всего: , сегодня: Хочу такой сайт

07.07.2023

27.jpg

Говорящая стена - это может быть обычная стена с нарисованным сюжетом и небольшими металлическими пластинами. На них легко крепятся фигурки на магнитах. Или это магнитная доска с различными элементами: лесками, прищепками, наборным полотном и тканью с лентой-липучкой, геодоской, втулками и вкладышами и т.д.

Просмотров всего: , сегодня:

07.07.2023

maxresdefault.jpg

Эффективному применению современных образовательных технологий способствует «говорящая» образовательная среда – это мотивирующая образовательная среда, инструмент обучения, развития и воспитания детей дошкольного возраста. Она дает возможность ребенку ощутить и увидеть себя в «своем» пространстве, проявить активность и инициативность, понять собственною значимость.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

1.jpg

В каждой группе детского сада предметная среда должна соответствовать возрасту детей и быть развивающей. От того, какая среда окружает ребенка, зависит его физическое, интеллектуальное и эстетическое развитие. Среда в группах раннего возраста должна учитывать особенности детей на данном этапе развития: ситуативность, интерес к предметам, повышенная двигательная активность. Расскажем, что должно быть в группе у малышей, чтобы они чувствовали себя комфортно и безопасно.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

img31_3.jpg

Помещение группы должно соответствовать строительным нормам и правилам (СНиПам), которые гарантируют охрану жизни и здоровья детей. Нормативы определяют минимальные требования, например, к размеру площади в соответствии с числом воспитанников, которые на ней находятся. Если эта площадь оказывается меньше (ниже норматива), дети будут испытывать недостаток воздуха, не хватит места для размещения мебели и оборудования, которые будут слишком тесно расставлены, и детям будет недоставать пространства для свободного передвижения.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

Приложение1-1024x683.jpg

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

3.jpg

Что делать, если дети в группе буквально «лезут на стену», несмотря на большое количество игрушек и дидактических материалов? Не запрещайте им этого. Главное, чтобы стена была развивающей. Создать такое пространство для самостоятельных игр несложно. Важно учесть возраст и интересы воспитанников, подобрать необходимый материал и подготовить педагогов к работе с ним.

Просмотров всего: , сегодня:

25.10.2022

2.jpg

Дети проводят в детском саду большую часть времени. Поэтому окружающее пространство должно отвечать их интересам, развивать, давать возможность свободно играть и общаться со сверстниками. Достаточно ли для этого наполнить группу яркими игрушками и разнообразными играми, а на территории установить лесенки и песочницы? Чем воспитателям руководствоваться при организации развивающей среды? Как создать комфортные для дошкольников условия?

Просмотров всего: , сегодня:

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».