Характеристика игрушек и материалов для разных видов деятельности детей до 3 лет

25.10.2022

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Журнал

СПРАВОЧНИК СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ

ДОКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Характеристика игрушек и материалов для разных видов деятельности детей до 3 лет

Предметная деятельность

 

Составные игрушки

Состоят из нескольких однотипных частей, которые отличаются по одному признаку (пирамидки, вкладыши, матрешки, коробки разных форм и пр.).

Игрушки каталки

Помогают малышам осваивать связь собственного движения и движение предмета. Привлекают внимание к движению предмета, развивая тем самым познавательную активность.

Игрушки – тренажеры

Всевозможные шнуровки, развивающие коврики с застежками, молниями, замочками и игрушечные инструменты (молотки с колышками, гайки). Помогают отрабатывать разные навыки (шнурование, застегивание, забивание, наматывание и т. д.).

Подручные материалы

Разнофактурные ткани, бумага, материалы природного происхождения (минералы, плоды, глина).

Экспериментирование

Дидактические игрушки

Игрушки, которые отображают различные виды движения – качение, вращение, хождение, кувыркание. К ним относятся: кугельбаны, кувыркунчики, волчки и юлы, клюющие курочки и пр.). В ряду динамических есть как образные, так и предметные игрушки

Звучащие игрушки

Свистульки, барабанчики, треугольники, ксилофоны, трещотки и т. п., которые помогают детям исследовать звуковые свойства.Хочу такой сайт

Наборы для песка и воды

Стаканчики, совочки, мельница или специальные центры для игр с песком и водой.

Игрушки с сюрпризом

Игрушки, в которых какое-либо конкретное движение (нажатие на кнопку, поворот рычага и пр.) вызывает яркий воспринимаемый эффект (раздается звук, выскакивает зайчик, крутится колесико). К этой же группе относятся различные игровые центры.

Игровая деятельность

 

Макеты пространства

Предметы, которые обозначают место действия (прилавок магазина, кухонная плита, ширма, обозначающая кабинет врача, и пр.) Это могут быть скамейки, легкие модульные столы, ширми, с помощью которых можно создать корабль, волшебный лес или больницу. Куски ткани могут стать морем, крышей или поляной.

Атрибуты роли

Специфические предметы, которые обозначают игровую роль, то, что ребенок одевает на себя, чтобы преобразиться и перевоплотиться (красная шапочка, белый халат, повязка врача с красным крестом, элементы костюмов животных). Атрибуты роли нужны для того, чтобы почувствовать себя другим и удержать это чувство. Важнейшие требования к внешним атрибутам роли – лаконичность, условность или «знаковость».

Предметы ролевых действий

Предметы, с которыми ребенок непосредственно оперирует, воплощает свою роль в действии (игрушечный шприц или фонендоскоп, ружье, руль от машины, игрушечная плита, посуда и пр.). Они не должны быть действующими копиями реальных предметов, перетягивать на себя внимание ребенка. Это лишь условные обозначения предметов, которые сохраняют при этом свою служебную функцию. Действия с ними должны оставаться игровыми, то есть условными. Эти игрушки направляют ребенка на действия, которые характерны для определенной роли, и помогают удержать образ ролевого персонажа. Условная модель утюга, ружья или миксера больше подходит для ролевой игры, чем действующие копии этих предметов.

 

 

 

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.10.2022

Дата обновления: 25.10.2022

Дата публикации: 25.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».