Методика «Графическая практика»

07.07.2023

Графическая практика имеет своей основной педагогической задачей подготовку руки к письму.

Данная активность также предоставляет возможность практиковаться в развитии мелкой моторики (начинать и прекращать движения, проводить линии ближе друг к другу или дальше и т. д.); осваивать ряд пространственных представлений (точки внутри кружочков или снаружи) и овладевать способами символической репрезентации реальных объектов (моделирование).

Графическая практика помогает при составлении рисуночных планов работы в центрах, так как расширяет репертуар схематических изображений, которые дети смогут воспроизводить самостоятельно и дополнять индивидуальными деталями.

Овладение ребенком письменной речью (чтением написанного текста и письмом) - очень важная задача. В обыденной жизни мы связываем это в основном с дальнейшим обучением ребенка в школе, с необходимостью читать и писать, удовлетворяя требования учителей.

С точки зрения развития самого ребенка овладение письменной речью - это развитие одной из самых важных форм символической репрезентации (представления). Символическая репрезентация — это специфически человеческая способность заменять отсутствующие реальные объекты (предметы, явления, живые объекты и даже людей или действия) каким-либо знаком или символом. Детские рисунки - это тоже средства символической репрезентации, которые обозначают реальные предметы.

Буквы заменяют звуки устной речи, а слова — предметы, явления, людей и т. п. Письменные слова состоят из букв и заменяют слова устной речи, поэтому каждое написанное слово представляет какой-то реальный предмет. Символическая репрезентация позволяет нам думать о предметах, которых нет здесь и сейчас, рассуждать, воображать и многое другое. Однако, прежде чем ребенок овладеет буквами и словами, он рисует картинки, которые изображают, а следовательно, тоже заменяют эти предметы.

Согласно Л. С. Выготскому, рисунок представляет собой стадию формирования знаково-символической деятельности, непосредственно предшествующую овладению ребенком письменной речью. Для успешного обучения ребенка письму необходимо не только обеспечить условия для развития его мелкой моторики и умения обращаться с пишущими инструментами, но и помочь устанавливать связь между изображаемым предметом или действием и его символическим изображением.

Если дошкольник не понимает, что написанное слово обозначает реальный (знакомый или незнакомый ему) предмет или действие, весь смысл письменной речи ускользает от ребенка, чтение и письмо превращаются лишь в исполнение инструкции, которую дает педагог. Если ребенок не понимает, что за написанными значками кроется реальная история, сказка или приключения, которые стоит только расшифровать - и будет интересно, занимательно, смешно и захватывающе, он не мотивирован читать и писать. Здесь находится ответ на часто задаваемый вопрос: «Почему современные дети не хотят (не любят) читать?» Именно этот путь часто приводит к тому, что дети читают, только если взрослые их заставляют: если мы не постараемся, чтобы ребенок понимал смысл письменной речи, то, как только отвернемся, он отложит книжку и займется тем, что для него действительно интересно.Хочу такой сайт

Таким образом, развитие символической репрезентации - это путь к осмысленному чтению и письму, который лежит через игру. В игре совершенно естественно возникают ситуации, в которых детям необходимо коммуницировать с помощью письменной речи, чтобы передать сообщение отсутствующему здесь и сейчас персонажу. Этого требуют не взрослые, этого требует сама игровая ситуация, и дети обычно начинают пользоваться письменной речью, чтобы игра продолжалась и развивалась.

Для графической практики можно использовать различные поверхности (бумагу, меловые или маркерные доски) и пишущие инструменты (маркеры, карандаши, мел и т. д.). Когда графическую практику проводят с использованием бумаги, образцы детских рисунков следует демонстрировать и передавать родителям, чтобы они сохраняли материалы в индивидуальных портфолио.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 12.07.2023

Дата обновления: 12.07.2023

Дата публикации: 07.07.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».