Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека МАДОУ
"Детский сад "Золотой петушок" приспособлена для использования
инвалидами и лицами с ОВЗ. Располагается в методическом кабинете, в котором
собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и
педагогами:
• методическая
литература по всем направлениям в рамках реализации Федеральных
государственных образовательных стандартов
– Физическое
развитие
–
Социально-коммуникативное развитие
– Познавательное
развитие
– Речевое
развитие
–
Художественно-эстетическое развитие
• детская
художественная литература (фольклор, поэзия, сказки, былины, рассказы,
повести и т.п.).;
• периодическая
печать по вопросам дошкольного образования находится в электронном
варианте (журналы “Нормативные документы”, “ “Справочник руководителя
дошкольного учреждения”, “Справочник психолога”, “Справочник медицинской
сестры”, “Музыкальный руководитель”, «Справочник старшего воспитателя
дошкольного учреждения» т.д.
Библиотечный
фонд учреждения регулярно пополняется.
В каждой группе
имеется книжный уголок, в котором размещена художественная и познавательная
литература в соответствии с возрастом воспитанников. Данная литература используется
воспитанниками, в том числе детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Доступ в здание осуществляется через центральный вход и через выходы, ведущие в группы, посредством контроля доступа.
Специальные условия питания
Организация
правильного питания детей-инвалидов и детей с ОВЗ рассматривается как здоровьесберегающая
технология, дополняющая другие технологии сохранения и укрепления здоровья
детей.
Главная цель -
обеспечить полноценное, сбалансированное питание, обеспечивающее нормальный
рост и развитие детского организма, повышение иммунитета ребенка, его
работоспособности выносливости, оптимальному нервно-психическому развитию.
Питание
воспитанников организованно в соответствии с законодательством Российской
Федерации в том числе, нормативных документов:
- ФЗ № 29-ФЗ от
02.01.2000 г. «О качестве и безопасности пищевых продуктов»;
- ФЗ № 52 –ФЗ от
30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;
- новый СанПин
2.3/2.4.3590-20, утвержденный главным санитарным врачом Российской Федерации.
СанПин учитывает особенности питания всех категорий граждан.
Ежедневное
меню составляется с учетом возрастных физиологических норм, рекомендация
работников здравоохранения, суточной потребности детского организма в основных
пищевых веществах, калорийности продуктов.
В детском саду
организовано 5-ти разовое сбалансирование питание (завтрак, II завтрак, обед,
полдник, ужин). Прием пищи воспитанниками осуществляется в группах, где
прививаются навыки самообслуживания, культура принятия пищи, осуществляется
знакомство с правилами этикета.
Если у ребенка выявлена
аллергическая реакция на какие-либо продукты питания, то на основании справки
от врача-аллерголога, ребенку осуществляют замену продукта, вызывающего
аллергию на альтернативный продукт.
Ежедневный
контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой
продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами
пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания
осуществляет администрация учреждения. Контрольная порция оставляется ежедневно.
На пищеблоке вывешены: график выдачи пищи для каждой возрастной группы и общее
меню для детского сада.
Специальные условия охраны здоровья
В МАДОУ «Детский
сад «Золотой петушок» создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том
числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется медицинский
кабинет и процедурный.
В детском саду
используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное
физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию
отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
В
образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся
следующее мероприятия:
·
проведение профилактических
осмотров;
·
мероприятия по обеспечению
адаптации в образовательном учреждении;
· осуществление систематического
контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
· обеспечение контроля за
санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
· осуществление контроля за физическим,
гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
·
осуществление контроля за
выполнением санитарных норм и правил.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В
учреждении обеспечен выход в Интернет провайдером ПАО "Ростелеком",
функционирует локальная сеть. Скорость доступа составляет 30 Мбит/с; скорость
закачки: 30 Мбит/с. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет
в учреждении действует система контент - фильтрации (SkyDNS). Доступ к
запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для сотрудников закрыт.
Функционирует
сайт учреждения, который обновляется по мере поступления информации. Доступ к сети Интернет для педагогических
работников и родителей воспитанников обеспечен. Систематически осуществляется
фильтрация контента информации и контроль использования лицензионного
оборудования. Используются различные способы обработки и хранения информации:
на бумажных и электронных носителях.
Доступ
в Интернет детям-инвалидам, и детям с ограниченными возможностями здоровья не
предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,
электронным образовательным ресурсам детям-инвалидов и детям с ограниченными
возможностями здоровья не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В дошкольном учреждении имеются технические средства обучения для коллективного и индивидуального пользования воспитанниками, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для проведения индивидуальных коррекционных занятий с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ функционируют кабинеты учителя–логопеда и педагога-психолога. Кабинеты оборудованы дидактическим столом для проведения песочной терапии, оборудованием для развития сенсомоторного развития, комплектами Фребеля, наглядно-дидактическим материалом и различными многофункциональными модулями. Имеется сенсорная комната для психологической разгрузки и проведения релаксации с мягкими модулями, сухим бассейном и светоотражающими приборами.
Дети-инвалиды и дети с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, пользуются имеющимся в дошкольном учреждении оборудованием.