ЭССЕ «Моя педагогическая философия»

06.02.2020

Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.     

 «Улыбнулась мне в жизни удача,

Благодарна за это судьбе. 

Знаю я: не могло быть иначе

В этом мире, на этой земле!»                             

Эссе «Моя педагогическая философия»

14.02.2020

Я нашла свое место в жизни, я-воспитатель. Это мой выбор, выбор моего сознания, моего сердца, моей души! Быть воспитателем-это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом, и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.

  Я считаю, что успешность дошкольного образования в целом зависит от деятельности каждого воспитателя в частности. Иногда задаю себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы работать эффективнее? Как сформировать у ребят познавательный интерес? Какие методы, формы, виды работы использовать, чтобы способствовать развитию детей?»Хочу такой сайт

Для того, чтобы успешно осуществлять образовательный и воспитательный процесс, нужно понять, каковы потребности современных детей.

 Ребенок — прирожденный исследователь, в избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность. Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе. Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения. Итак, поиск и исследование - детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога, чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями, приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни (например, наблюдение, формулирование вопросов и т.д.).

В своей работе я придерживаюсь принципов деятельностного педагогики. Где ребенок  получает знания не в готовом виде, а добывает их сам как  равноправный партнер деятельности, а педагог выполняет роль модератора, направляя детскую активность и включаясь в ситуациях, когда детская инициатива требует поддержки. Каждый день  мы с детьми познаем и созидаем новое,  испытывая  большую радость, удивление и даже восторг от своих маленьких или больших открытий. Иногда я сама удивляюсь зрелости и актуальности их высказываний.

В то же время стараюсь вовремя разглядеть, выявлять природные задатки каждого ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые раскрывают неповторимый потенциал личности, сохраняя его индивидуальность.

Мне не интересно проводить шаблонные занятия для детей. Занятие  для меня – это приключение, совмещающее в себе и игру, и путешествие, и экспериментирование.  По сути мои дошколята – это первооткрыватели. Они стремятся, желают исследовать и изучать, а значит делать шаг в неизведанное.

На занятиях я всегда организую работу в группах и парах, объединяя ребят со сходным уровнем знаний. Обмениваясь мнениями по тому или иному вопросу, внося свой вклад в успех группы, дошкольники проявляют самостоятельность, действуют смелее. Чтобы управлять процессом необходимо уметь договариваться и доверять .

Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».