06.02.2020
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.
«Улыбнулась мне в жизни удача,
Благодарна за это
судьбе.
Знаю я: не могло быть иначе
В этом мире, на этой земле!»
14.02.2020
Я
нашла свое место в жизни, я-воспитатель. Это мой выбор, выбор моего сознания,
моего сердца, моей души! Быть воспитателем-это значит хотеть и уметь снова и
снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и
познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом, и
незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка.
Я считаю, что успешность дошкольного
образования в целом зависит от деятельности каждого воспитателя в частности.
Иногда задаю себе вопросы: «Что я могу сделать, чтобы работать эффективнее? Как
сформировать у ребят познавательный интерес? Какие методы, формы, виды работы использовать,
чтобы способствовать развитию детей?»
Для
того, чтобы успешно осуществлять образовательный и воспитательный процесс,
нужно понять, каковы потребности современных детей.
Ребенок — прирожденный исследователь, в
избытке одаренный любознательностью. Ему свойственно быть любопытным и
интересоваться всем, что происходит вокруг. Никогда больше человек не обучается
так быстро и так много, как в детстве. Ребенок наделен врожденным стремлением к
познанию своего социального и материального окружения. Движущие силы развития
заложены в самом ребенке. Это врожденная любопытность и собственная активность.
Детское любопытство, выражающееся интересом и радостью, пробуждается больше
всего и сохраняется дольше всего, если ребенок может активно действовать. Кроме
того, ребенок может усвоить только тот опыт, который ему интересен. Смысл
детского научения заключается не в конечном продукте, а в самом процессе.
Ошибки и неудачи, как и успех, тоже являются частью процесса научения. Итак,
поиск и исследование - детские потребности. Но чтобы извлечь из них пользу, не
достаточно одного любопытства. Необходимы организация и руководство педагога,
чтобы дети: пришли к новым знаниям и стали постоянными исследователями,
приобретая умения и навыки, которые будут служить им на протяжении всей жизни
(например, наблюдение, формулирование вопросов и т.д.).
В
своей работе я придерживаюсь принципов деятельностного педагогики. Где ребенок получает знания не в готовом виде, а добывает
их сам как равноправный партнер
деятельности, а педагог выполняет роль модератора, направляя детскую активность
и включаясь в ситуациях, когда детская инициатива требует поддержки. Каждый
день мы с детьми познаем и созидаем новое,
испытывая большую радость, удивление и даже восторг от
своих маленьких или больших открытий. Иногда я сама удивляюсь зрелости и
актуальности их высказываний.
В
то же время стараюсь вовремя разглядеть, выявлять природные задатки каждого
ребенка и на их основе развивать те или иные качества, которые раскрывают неповторимый
потенциал личности, сохраняя его индивидуальность.
Мне
не интересно проводить шаблонные занятия для детей. Занятие для меня – это приключение, совмещающее в себе
и игру, и путешествие, и экспериментирование. По сути мои дошколята – это первооткрыватели.
Они стремятся, желают исследовать и изучать, а значит делать шаг в
неизведанное.
На
занятиях я всегда организую работу в группах и парах, объединяя ребят со
сходным уровнем знаний. Обмениваясь мнениями по тому или иному вопросу, внося
свой вклад в успех группы, дошкольники проявляют самостоятельность, действуют
смелее. Чтобы управлять процессом необходимо уметь договариваться и доверять .
Сегодняшнее
время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла
души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим
детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь
согреет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в
жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить!