Паспорт кабинета учителя-логопеда Мавлихановой Л.Р.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Паспорт кабинета
учителя –логопеда

Ответственный за кабинет:
учитель-логопед
Мавлиханова Л.Р.

г. Новый Уренгой,2021г

Экспликация кабинета учителя –логопеда.

6

общая площадь кабинета 22м²

6

6

6

7

6

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Наименование
Шкаф для пособий (стенка детская)
Стол «Ромашка» 6-ти секционный
Стол массажный
Рабочий стол логопеда «Капелька»
Профессиональный стол логопеда
«Кабинет логопеда»
Детский стул
Взрослый стул
Проектор
Интерактивная доска
Шкаф для одежды

Кол-во
5
1
1
1
1
6
1
1
1
1

ПАСПОРТ КАБИНЕТА
I. Общие сведения о кабинете
Общая площадь – 22м²
Длина – 3,0м; ширина – 5,0м
Освещенность – 0,5/1 Л
Функциональные зоны:
- зона индивидуальной работы;
- игровая зона;
- рабочее место педагога.
II. Сведения о специалисте МАДОУ «Детский сад» Золотой петушок»
Ф.И.О. специалиста: Мавлиханова Лилия Рашитовна
Дата рождения: 07.02.1967 г.
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее
НОУ ВПО «Академия ВЭГУ»;
Специальность: Коррекционная педагогика.
Специализация: логопедия.
. Педагогический стаж работы 27 лет 10 месяцев.
Стаж работы в данной должности: 7 лет.
Стаж работы в МАДОУ «Детский сад» Золотой петушок» с 01 декабря 2017 года – 4 года.
III. Уровень квалификации:
Квалификационная категория:высшая
Дата прохождения: декабрь 2016г.
IV.Курсы повышения квалификации
Год
Тема
май 2020г
«Организация работы консультативного центра для родителей от
рождения до трех лет»».
(72 часа)
октябрь -ноябрь
2020г.
(120 часов)
февраль-март
2021г
(108часов)

«Логомассаж – метод и технологии коррекционнопедагогического воздействия на мышцы лица и
артикуляционного аппарата»
«Управление проектированием организации инклюзивного
образования для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной
организации в рамках ФГОС»

Профессиональная переподготовка
Год
Программа
сентябрь 2019г- ИСО г.Воронеж «Специальное дефектологическое образование»
квалификация «Педагог-дефектолог»
февраль 2020г
апрель-май
2020г.
(120 часов)

«Коррекционные технологии в дошкольном образовании»
(МГППУ)

V.Материально-техническое обеспечение
Оборудование и технические средства обучения.
1. Интерактивная доска –1шт
2. Профессиональный стол «Лого EDU» «Кабинет логопеда)
3.Зеркала для индивидуальной работы 9х12 по количеству детей.
4. Шкафы для пособий «Детская стенка» – 5 шт.
5. Стол «Ромашка» 6-ти секционный – 1шт.

7.Стулья детские – 6 шт.
8. Комплекс аппаратно – программный КАПфс «БОС-Биосвязь» – 1шт.
9. Набор «Все для массажа» - 1шт
10. Кварцевый стерилизатор – 1шт
11. Массажный стол – 1шт
12. Шпатели (индивидуальные), трубочки одноразовые, бутылочки для дутья,
вертушки, дудочки.
13. Интерактивная доска – 1 шт
14. Проектор – 1 шт.
15. Наушники- микрофон – 1шт
16. Ноутбук преподавателя – 1шт
17. принтер LaserJet V 1132 VFP
Специальная литература
Диагностика нарушений речи
1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях
дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – 240 с. –
Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А.И.Герцена)
2. Речевая карта ребёнка младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). – Спб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 23 с.
3. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет:
Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. – (Логопед в ДОУ).

1.
2.

3.

4.

1.
2.
3.

4.
5.
6.
7.

1.
2.
3.

Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика
Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – Спб.: «ДетствоПРЕСС», 2000. - 64 с.
Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: Конспекты
индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих,
шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев
рук на каждое артикуляционное упражнение / под общ. Ред. Л.С. Вакуленко. – Спб.:
ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и
дыхательно-голосовые упражнения (для детей 4-5 лет). – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2001. – 16 с.
З.А. Репина, В.И. Буйко. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999. –
208 с.
Коррекция звукопроизношения
Г.Г. Голубева. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. –
Сп.: Издатекльство «Союз», 2000. – 62 с.
Р.Залмаева. Сам себе логопед. – Спб.: ООО «Светлячок», 1999. – 93 с.
В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по
коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2001. – 136 с. (Практическая логопедия.)
И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи . – Спб.: Дельта, 2000. – 224 с.
Т.С..Овчинникова. Логопедические распевки. – Спб.: КАРО, 2013. – 64 с.
Е.А. Пожиленко. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л:
Пособие для логопедов. – Спб.: КАРО, 2006. – 256 с.
В.И. Руденко. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей.
– Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с.
Работа с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР)
Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с
ОНР. Часть 1. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с
ОНР. Часть 2. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с.
Л.М. Граб. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической
группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с.

4. Л.Н. Ефименкова. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР), - М.:
Просвещение, 1981. – 112 с.
5. Н.С. Жукова и др. ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у
дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева.
Екатенинбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с.
6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей
группе для детей с ОНР. 3-й уровень. I период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
– 40 с.
7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей
группе для детей с ОНР. 3-й уровень. II период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001.
– 62 с.
8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей
группе для детей с ОНР. 3-й уровень. III период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002.
– 38 с.
9. У.М. Сидорова. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР:
Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. – М.: ТЦ Сфера,
2005. – 64 с.
10. Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития
речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.:
«Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с. – (Если дошкольник плохо говорит).
11. Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции ОНР в условиях
специальной группы детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая
группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). – Спб.:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 80 с.
Формирование лексико-грамматического строя языка и развитие связной речи
1. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для
преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. –
Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с.
2. Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. Логопедические игры и задания. – Спб.:
КАРО, 2004. – 96 с.
3. В.В. Гербова. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с
детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 159 с.
4. В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. Наши дети учатся рассказывать: Нагляднодидактический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста с
недоразвитием речи: Методическое пособие к альбому. – М.: АРКТИ, 2002. – 28 с.
5. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной
речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 160 с.
6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные
логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к
шкколе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и
Д», 2001. – 104 с. (Практическая логопедия).
7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Формирование связной речи и развитие
логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые
методы и приёмы. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с.
(Практическая логопедия).
8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные
логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе
группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 200. – 128 с. (Практическая
логопедия.)
9. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у
дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с.
10. Н.В. Нищева. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава
языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей
дошкольного
возраста.
Учебно-методическое
пособие-конспект.
Спб.:
«ДЕТСТВО_ПРЕСС», 202. – 48 с. + цв. вкл. 6 с.

11. В.В. Сеничкина. Конспекты тематических занятий по формированию лексикограмматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР:
Методическое пособие. – Спб.: ооо «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. –
160 с.
12. Е.И. Тимонен. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по
подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для
детей с ТНР (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий
(из опыта работы). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 64 с.
14. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ.
И.Н. Ржевцева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка.
15. О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по
обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство
«ГНОМ и Д», 2005. – 48 с.
Обучение грамоте и развитие фонематической стороны речи
1. Н.Г. Комратова. Учимся говорить правильно? Учеб.-метод. Пособие по развитию речи
детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с.
2. А.Н. Корнев. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод.
Пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с.
3. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в старшей группе ОНР. – М.: ТЦ
Сфера, 2016.-128 с.
4. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе
группе ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-176 с.
5. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998.
– 208 с.
6. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998.
– 208 с.
7. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. (пособие для логопедов). – М.:
ВЛАДОС, 2001. – 224 с.
Коррекция слоговой структуры слова
1. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой
структуры слов у детей. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 48 с.
2. Г.Г. Голубева. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у
дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Спб., 2010. – 175 с.
3. Н.С. Четвертушина. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для
детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.:
«Изд-во Гном и Д», 2001. – 96 с.
Работа с детьми с ЗПР
1. Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей.
Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 200. – 64 с. (Коррекционноразвивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР).
2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для
детей с ЗПР. (Организационный аспект). – М.: В. Секачёв, ИОИ, 2004. – 66 с.
3. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой
психического развития. – Спб.: Речь, 2004.- 128 с.
4. А.В. Захарова. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно-методическое пособие
для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе специального
образования. – М.: Книголюб, 2004. – 16 с. (ЗПР: теория и практика).
5. И.Д. Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2003. – 80 с.
6. Л.С. Маркова. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР:
Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 187 с.
7. И.М. Новикова. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей
6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. Комплексный подход / И.М. Новикова. – М.:
Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 56 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».