МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» Паспорт кабинета учителя –логопеда Ответственный за кабинет: учитель-логопед Мавлиханова Л.Р. г. Новый Уренгой,2021г Экспликация кабинета учителя –логопеда. 6 общая площадь кабинета 22м² 6 6 6 7 6 № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Наименование Шкаф для пособий (стенка детская) Стол «Ромашка» 6-ти секционный Стол массажный Рабочий стол логопеда «Капелька» Профессиональный стол логопеда «Кабинет логопеда» Детский стул Взрослый стул Проектор Интерактивная доска Шкаф для одежды Кол-во 5 1 1 1 1 6 1 1 1 1 ПАСПОРТ КАБИНЕТА I. Общие сведения о кабинете Общая площадь – 22м² Длина – 3,0м; ширина – 5,0м Освещенность – 0,5/1 Л Функциональные зоны: - зона индивидуальной работы; - игровая зона; - рабочее место педагога. II. Сведения о специалисте МАДОУ «Детский сад» Золотой петушок» Ф.И.О. специалиста: Мавлиханова Лилия Рашитовна Дата рождения: 07.02.1967 г. Должность: учитель-логопед Образование: высшее НОУ ВПО «Академия ВЭГУ»; Специальность: Коррекционная педагогика. Специализация: логопедия. . Педагогический стаж работы 27 лет 10 месяцев. Стаж работы в данной должности: 7 лет. Стаж работы в МАДОУ «Детский сад» Золотой петушок» с 01 декабря 2017 года – 4 года. III. Уровень квалификации: Квалификационная категория:высшая Дата прохождения: декабрь 2016г. IV.Курсы повышения квалификации Год Тема май 2020г «Организация работы консультативного центра для родителей от рождения до трех лет»». (72 часа) октябрь -ноябрь 2020г. (120 часов) февраль-март 2021г (108часов) «Логомассаж – метод и технологии коррекционнопедагогического воздействия на мышцы лица и артикуляционного аппарата» «Управление проектированием организации инклюзивного образования для детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации в рамках ФГОС» Профессиональная переподготовка Год Программа сентябрь 2019г- ИСО г.Воронеж «Специальное дефектологическое образование» квалификация «Педагог-дефектолог» февраль 2020г апрель-май 2020г. (120 часов) «Коррекционные технологии в дошкольном образовании» (МГППУ) V.Материально-техническое обеспечение Оборудование и технические средства обучения. 1. Интерактивная доска –1шт 2. Профессиональный стол «Лого EDU» «Кабинет логопеда) 3.Зеркала для индивидуальной работы 9х12 по количеству детей. 4. Шкафы для пособий «Детская стенка» – 5 шт. 5. Стол «Ромашка» 6-ти секционный – 1шт. 7.Стулья детские – 6 шт. 8. Комплекс аппаратно – программный КАПфс «БОС-Биосвязь» – 1шт. 9. Набор «Все для массажа» - 1шт 10. Кварцевый стерилизатор – 1шт 11. Массажный стол – 1шт 12. Шпатели (индивидуальные), трубочки одноразовые, бутылочки для дутья, вертушки, дудочки. 13. Интерактивная доска – 1 шт 14. Проектор – 1 шт. 15. Наушники- микрофон – 1шт 16. Ноутбук преподавателя – 1шт 17. принтер LaserJet V 1132 VFP Специальная литература Диагностика нарушений речи 1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. методических рекомендаций. – 240 с. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2001. – (РГПУ им. А.И.Герцена) 2. Речевая карта ребёнка младшего дошкольного возраста (от 3 до 4 лет). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 23 с. 3. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Логопедическое обследование детей 2-4 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 128 с. – (Логопед в ДОУ). 1. 2. 3. 4. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. Артикуляционная гимнастика. Пальчиковая гимнастика Т.В. Буденная. Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – Спб.: «ДетствоПРЕСС», 2000. - 64 с. Бушлякова Р.Г. Артикуляционная гимнастика с биоэнергопластикой: Конспекты индивидуальных занятий по коррекции нарушений произношения свистящих, шипящих и сонорных звуков с включением специальных движений кистей и пальцев рук на каждое артикуляционное упражнение / под общ. Ред. Л.С. Вакуленко. – Спб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 240 с. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения (для детей 4-5 лет). – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 16 с. З.А. Репина, В.И. Буйко. Уроки логопедии. – Екатеринбург: Изд-во «ЛИТУР», 1999. – 208 с. Коррекция звукопроизношения Г.Г. Голубева. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников. – Сп.: Издатекльство «Союз», 2000. – 62 с. Р.Залмаева. Сам себе логопед. – Спб.: ООО «Светлячок», 1999. – 93 с. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 136 с. (Практическая логопедия.) И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи . – Спб.: Дельта, 2000. – 224 с. Т.С..Овчинникова. Логопедические распевки. – Спб.: КАРО, 2013. – 64 с. Е.А. Пожиленко. Методические рекомендации по постановке у детей звуков С, Ш, Р, Л: Пособие для логопедов. – Спб.: КАРО, 2006. – 256 с. В.И. Руденко. Логопедия. Практическое пособие для логопедов, студентов и родителей. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 288 с. Работа с детьми с общим недоразвитием речи (ОНР) Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Часть 1. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. Е.И. Веселова, Е.М. Скрябина. Игры и упражнения на каждый день для детей 4-5 лет с ОНР. Часть 2. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 64 с. Л.М. Граб. Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе для детей 5-6 лет с ОНР. – М.: «Издательство Гном и Д», 2005. – 56 с. 4. Л.Н. Ефименкова. Формирование речи у дошкольников: (Дети с ОНР), - М.: Просвещение, 1981. – 112 с. 5. Н.С. Жукова и др. ЛОГОПЕДИЯ. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. Для логопеда / Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Екатенинбург: Изд-во ЛИТУР, 2004. – 320 с. 6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. I период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 40 с. 7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. II период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 62 с. 8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Фронтальные логопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР. 3-й уровень. III период. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2002. – 38 с. 9. У.М. Сидорова. Формирование речевой и познавательной активности у детей с ОНР: Упражнения, дидактические игры, логические задачи, игры-занятия. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с. 10. Т.А. Ткаченко. Учим говорить правильно. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Пособие для воспитателей, логопедов и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003. – 112 с. – (Если дошкольник плохо говорит). 11. Тимонен Е.И., Туюлайнен Е.Т. Непрерывная система коррекции ОНР в условиях специальной группы детского сада для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старшая группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 80 с. Формирование лексико-грамматического строя языка и развитие связной речи 1. З.Е. Агранович. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико-грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – Спб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002. – 128 с. 2. Г.А. Быстрова, Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская. Логопедические игры и задания. – Спб.: КАРО, 2004. – 96 с. 3. В.В. Гербова. Учусь говорить: Метод. Рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». – М.: Просвещение, 2000. – 159 с. 4. В.П. Глухов, Ю.А. Труханова. Наши дети учатся рассказывать: Нагляднодидактический материал для обучения детей старшего дошкольного возраста с недоразвитием речи: Методическое пособие к альбому. – М.: АРКТИ, 2002. – 28 с. 5. О.С. Гомзяк. Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе. – М.: Издательство ГНОМ, 2014. – 160 с. 6. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико-семантической теме «Весна» в подготовительной к шкколе группе для детей с ОНР. Методическое пособие. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001. – 104 с. (Практическая логопедия). 7. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Формирование связной речи и развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Некоторые методы и приёмы. Методическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. – 48 с. (Практическая логопедия). 8. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексической теме «Осень» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 200. – 128 с. (Практическая логопедия.) 9. Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова. Формирование лексики и грамматического строя у дошкольников с общим недоразвитием речи. – Спб.: Изд-во «СОЮЗ», 2001. – 224 с. 10. Н.В. Нищева. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста. Учебно-методическое пособие-конспект. Спб.: «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 202. – 48 с. + цв. вкл. 6 с. 11. В.В. Сеничкина. Конспекты тематических занятий по формированию лексикограмматических категорий языка и развитию связной речи у детей с ОНР: Методическое пособие. – Спб.: ооо «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с. 12. Е.И. Тимонен. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальной группы детского сада для детей с ТНР (подготовительная группа): Методика планирования и содержание занятий (из опыта работы). – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 64 с. 14. Т.А. Ткаченко. Логопедическая тетрадь: Формирование и развитие связной речи / Худ. И.Н. Ржевцева. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 1999. – 32 с. + Вкладка. 15. О.С. Яцель. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005. – 48 с. Обучение грамоте и развитие фонематической стороны речи 1. Н.Г. Комратова. Учимся говорить правильно? Учеб.-метод. Пособие по развитию речи детей 3-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 208 с. 2. А.Н. Корнев. Подготовка к обучению грамоте детей с нарушением речи: метод. Пособие. – М.: Айрис-пресс, 2006. – 128 с. 3. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в старшей группе ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-128 с. 4. О.Н. Лиманская. Конспекты логопедических занятий в подготовительной к школе группе ОНР. – М.: ТЦ Сфера, 2016.-176 с. 5. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998. – 208 с. 6. И.С. Лопухина. Логопедия. Звуки, буквы и слова (гласные звуки). – Спб.: Дельта, 1998. – 208 с. 7. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. (пособие для логопедов). – М.: ВЛАДОС, 2001. – 224 с. Коррекция слоговой структуры слова 1. З.Е. Агранович. Логопедическая работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов у детей. – Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2011. – 48 с. 2. Г.Г. Голубева. Преодоление нарушений звукослоговой структуры слова у дошкольников: Учебно-методическое пособие. – Спб., 2010. – 175 с. 3. Н.С. Четвертушина. Слоговая структура слова: система коррекционных упражнений для детей 5-7 лет. Практическое пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М.: «Изд-во Гном и Д», 2001. – 96 с. Работа с детьми с ЗПР 1. Н.Ю. Борякова. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР у детей. Учебно-методическое пособие. – М.: «Гном-Пресс», 200. – 64 с. (Коррекционноразвивающее обучение и воспитание дошкольников с ЗПР). 2. Н.Ю. Борякова, М.А. Касицына. Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР. (Организационный аспект). – М.: В. Секачёв, ИОИ, 2004. – 66 с. 3. Датешидзе Т.А. Система коррекционной работы с детьми раннего возраста с задержкой психического развития. – Спб.: Речь, 2004.- 128 с. 4. А.В. Захарова. Развиваем! Формируем! Совершенствуем! Учебно-методическое пособие для педагогов, психологов, дефектологов, работающих в системе специального образования. – М.: Книголюб, 2004. – 16 с. (ЗПР: теория и практика). 5. И.Д. Коненкова. Обследование речи дошкольников с ЗПР. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2003. – 80 с. 6. Л.С. Маркова. Организация коррекционно-развивающего обучения дошкольников с ЗПР: Практическое пособие. – М.: АРКТИ, 2002. – 187 с. 7. И.М. Новикова. Четыре времени года. Методические материалы по ознакомлению детей 6-7 лет с ЗПР с сезонными явлениями. Комплексный подход / И.М. Новикова. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005. – 56 с.