Паспорт кабинета учителя-логопеда Игнатьтевой Е.В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК»

Паспорт кабинета
учителя –логопеда

Ответственный за кабинет:
учитель-логопед
Игнатьева Е.В.

г. Новый Уренгой,2021г.

Экспликация кабинета учителя –логопеда.
общая площадь кабинета 15 м²

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9

наименование
Шкаф для пособий
Детский стол
Зеркало
Рабочий стол логопеда
Детский стул
Взрослый стул
Принтер
Магнитная доска
Тумба-стол под зеркало

Кол-во
3
8
1
1
12
1
1
1
1

ПАСПОРТ КАБИНЕТА
I. Общие сведения о кабинете
Общая площадь – 15м²
Длина4,8м;ширина3,15м
Освещенность – 0,5/1 Л
Функциональные зоны:
- зона индивидуальной работы;
- игровая зона;
- рабочее место педагога.
II. Сведения о специалисте МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок»
Ф.И.О. специалиста: Игнатьева Елена Викторовна
Дата рождения: 03.04.1968 г.
Должность: учитель-логопед
Образование: высшее
Московский открытый социальный университет, 2006 год (заочно);
Специальность: Коррекционная педагогика и специальная психология (дошкольная).
Специализация: логопедия.
Квалификация: педагог-психолог для работы с детьми с отклонениями в развитии.
Педагогический стаж работы 30 лет .
Стаж работы в данной должности: 13 лет.
Стаж работы в МАДОУ «Детский сад «Золотой петушок» с 7 октября 2014 года – 7лет
III. Уровень квалификации:
Квалификационная категория: первая.
Дата прохождения: 26.12. 2019г.
IV.Курсы повышения квалификации
Год
Тема
2020г.
ЛФМ (лого-фасциальный массаж, очная форма):
Модуль 1 (сентябрь) 16ч
Модуль 2 (ноябрь) 16ч
2021г.
Модуль 3 (сентябрь) 16ч.
Лого-кинезиотейпирование (очная форма)
2021г.
Модуль 1 (май) 16 ч.
V.Материально-техническое обеспечение
Оборудование и технические средства обучения.
1.1.Магнитная доска.
2.Настенное зеркало 100х50
3.Зеркала для индивидуальной работы 9х12 по количеству детей.
4.Шкафы для пособий – 3 шт.
5.Детские ростовые столы – 8 шт.
6.Стулья детские – 12 шт.
7. Песочные часы – 1шт.
8. Шпатели (индивидуальные), трубочки одноразовые, поддувалочки, вертушки,
дудочки.
9. Микрофон.
10. Ноутбук acer 57382 с выходом в Интернет
11. Принтер SAMSUNG

Картотека № 1
Литература логопедического кабинета.
1. Артюшина С. Е., Соловцова Л. С. Учим звуки по слогам.- М.: ТЦ Сфера,2008
2. Альбом для логопеда. О. Б. Иншаковой. – М.:ВЛАДОС , 2008.
3. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Слоговая структура слова: обследование и
формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. Серия
«Логопедические технологии». – М. Книголюб, 2005.
4. БулановичН. И., Рыжанкова Е. Н.учимся произносить звук Р.-СПб.: Издательский дм
«Литера», 2007
5. Датешидзе Т. А.Букварь логопеда.-СПб.:КАРО,2005
6. Жукова Н.С. Уроки логопеда.Исправление нарушений речи.-М.:ЭКСПО, 2007
7. Жукова Н.С. Букварь. /Пособие по обучению дошкольников правильному чтению.
М.: ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2006
8. .Зайцев Н.А. Методики Зайцева. Рисую. Читаю. Пишу. (Для детей 5-6 лет.) – С-П:
Издательский Дом «Нева», М.: «ОЛМА- ПРЕСС», 2005
9. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Фронтальные
логопедические занятия по лексико-семантическим темам «Осень», «Зима»,
«Весна», «Человек: я, моя семья, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе
группе для детей с ОНР. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005.
10. Костылёва Н.Ю. 200 занимательных упражненийсбуквамиизвуками длядетей 5-6
лет-М.: Астрель,2008
11.Крупенчук О. И. Научите меня говорить правильно
\Пособие по логопедии для детей и родителей.-СПб.:
Издательский дом «Литера»,2006
12.Крупенчук О. И. Стихи для развития речи.-СПб.: Издательский дом «Литера»,2008
13.Крупенчук О. И.,Воробьева Т. А.
Исправляем произношение:
Комплексная методика коррекции артикуляционных расстройств.
-СПб.: Издательский дом «Литера»,2009
14. Курицына Э. М., Тараева Л.А. Большая книга занятий по развитию речи.- М.:ЗАО
«РОСМЭН-ПРЕСС»,2006
15. Новиковская О. А. Скороговорки, чистоговорки, пальчиковые игры, стихи для
развития речи-М.: Астрель;СПб,2009
16. Новиковская О. А. Логопедическая азбука. Обучение грамоте детей дошкольного
возраста.-СПб.: КОРОНА-Век,2007
17. Никифорова Л., Буйко В. Логопедическая азбука.-Екатеринбург: ООО
«Издательский дом Литур»,2007

18. Подрезова И.А. «Школа умелого карандаша» Методические указания и конспекты
занятий.-М. «Лабиринт» 2016г.
19. Пожиленко Е.А. Артикуляционная гимнастика: Методические рекомендации по
развитию моторики, дыхания, голоса у детей дошкольного возраста. – СПб, 2007.
20. Скворцова И. В. Логопедические игры для детей 4-6 лет.-М.: ЗАО»ОЛМА Медиа
Групп», 2011
21. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи
малыша-М.:ЭКСМО,2011
22. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Учим ребёнка говорить и читать. Конспекты занятий по
развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего
дошкольного возраста. 1, 2, 3 период обучения. – М.: Издательство ГНОМ и Д,
2007.
23. Цуканова С.П, Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать. Альбом 1, 2, 3 для
индивидуальной работы. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2006.
24. Филичева Т. Б. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного
возраста: практическое пособие /Т. Б. Филичева, Г.В. Чиркина. 3-е издание,
дополненное – М., 2005.
Картотека
№
2
Логопедические игры.
1. Астафьева Е. О. Играем. Пишем. Читаем. Методическое пособие - конспект. С-П:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. Наглядные пособия Домики букв (самодельные).
2. «Посели букву в её квартиру». Закрепление знаний о звуке и букве.
Дифференциация левой и правой сторон. Отсчёт этажей снизу вверх. Объяснение

своего выбора. 2. «Назови соседей буквы». Употребление наречий и предлогов
пространств-го значения.
3.
Бутырева О.А. звуки Д, Дь, Т, Ть игры для автоматиации произношения
звуков и развития речи детей. «Книжный лабиринт» 2016г.
4.
Бутырева О.А. звуки М, Мь, Н, Нь игры для автоматиации произношения
звуков и развития речи детей. «Книжный лабиринт» 2016г.
5.
Вохринцева Светлана. Окружающий мир. Дидактический материал
«Овощи». Казань: Издательство «Страна Фантазий». 1. Игра «Лото. Овощи». 2.
Игра «Лабиринт. Найди листья плодов». 3. Игра «Что сначала, что потом»
Придумай сюжет, составь рассказ. 4. Игра «Четвёртый лишний». 5. Разрезные
картинки.
6.
Вохринцева Светлана. Окружающий мир. Дидактический материал
«Фрукты». Казань: Издательство «Страна Фантазий». 1. Игра «Лото. Фрукты». 2.
Игра «Лабиринт. Найди листья плодов». 3. Игра «Что сначала, что потом»
Придумай сюжет, составь рассказ. 4. Игра «Четвёртый лишний». 5. Разрезные
картинки.
7.
Евсеев М.Ю., Евсеева Е.Л. Чей домик? Развивающая игра для детей
дошкольного возраста. (Пазлы) 1. «Третий лишний». 2. «Общее вместе». 3. «Играем
сами». Игра знакомит детей с особенностями жизни некоторых животных, учит
различать их изображение, укрепляет зрительную память, наблюдательность и
внимание.
8.
Евсеев М.Ю., Евсеева Е.Л. Геометрические формы. Развивающая игра для
детей дошкольного возраста. (Пазлы) 1. «Третий лишний». 2. «Общее вместе». 3.
«Играем сами». Игра познакомит детей с основными геометрическими фигурами и
телами, поможет запомнить и научит видеть геометрические формы в окружающих
предметах.
9.
Жукова О. С. Методический пакет: обучающие пазлы «Транспорт» для детей
4-5 лет. – ОЛМА-ПРЕСС, 2001.
10.
Жукова О. С. Методический пакет: обучающие пазлы «Все профессии
важны» для детей 4-5 лет. – ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
11.
Лугинина Т. «Короткие слова», детский проект «Развитие речи». ОАО
«Радуга», Киров 2016г.
12.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 2. На лесной
поляне: игра на согласование количественных числительных и существительных
для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д»,
2006. Многоцелевая игра (2 варианта) для развития речи по лексической теме
«Насекомые». Игры на отработку употребления предлогов НА, НАД, ПОД, ПО.
13.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 4. Волшебная
посуда: игры на классификацию предметов посуды и развития навыков
словообразования для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ООО
«Издательство ГНОМ и Д», 2006. Игра «Поможем Федоре» (3 варианта). Игра
«Волшебный паровозик» (2 варианта).
14.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 5. Дорисуй и
собери: игра на согласование количественных числительных и существительных
для детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д»,
2006. Многоцелевая игра (2 варианта) для развития речи по лексическим темам
«Одежда», «Обувь», «Головные уборы». 1. Игра «Наведи порядок», 2. «Что забыл
нарисовать художник».
15.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 1. Кого везут
в зоопарк? (3 варианта): игра на образование притяжательных прилагательных для

детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д»,
2007. Многоцелевая игра (2 варианта) для развития речи по лексическим темам
«Животные и птицы стран Севера», «Домашние птицы», «Зимующие птицы»,
«Дикие животные».
16.
Мельникова С.М., Бикина Н.В. Игротека речевых игр. Выпуск 3. Собери
букет: игра на классификацию цветов и согласование числительных и
существительных (в роде, числе, падеже) для детей 5-7 лет с речевыми
нарушениями. – М.: ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2006. Многоцелевая игра (2
варианта) для развития речи по лексическим темам «Садовые цветы», «Полевые
цветы», «Первоцветы».
17.
Наумова Э.Д. Игротека речевых игр. Выпуск 6. В мире животных и птиц:
игра на развитие навыков звукобуквенного анализа и лексико-грамматических
категорий по темам «Птицы», «Животные» для детей 5-7 лет с речевыми
нарушениями. 1. Игра «От буквы к слову» (варианты А и Б). 2. Игра «Собери слова
в цепочку». 3. Игра «Назови ударный слог». 4. Игра «Каждый звук в своём
окошке». 5. Игра «Будем грамотно писать». 6. Игра «Что ты о нас знаешь?». 7. Игра
«Сравни нас» (вариант А и Б).
18.
Развивающие игры «Мерсибо». 1. Звуковой калейдоскоп. 2. Начинаю читать.
3. Игровая карусель. 4. Раз, два, три говори. 5. Речевой экспресс. 6. Конструктор
картинок 2. www.mersibo.ru 2016г.
19.
Развивающая игра «Готов ли ребенок к школе? Развитие речи». ОАО
«Радуга», Киров 2016г.
20.
Развивающая игра Домик мечты» серия «Веселые липучки», «Сима-ленд»
2016г.
21.
Шинкаренко-Иванчишина О.Д. Домики для звуков: настольно-печатная игра
для дифференциации и автоматизации твердых и мягких парных согласных для
детей 5-8 лет – М. «Лабиринт» 2015г.
Картотека № 3
Дидактические пособия и наглядные материал.
1.Артикуляция звуков в графическом изображении:
учебно - демонстрацинныйматериал. Мастерская-студия «Синергия». – М., 2008
2. Арбекова н. Е. Развиваем связную речь у детей 6-7 лет с ОНР
Альбомы 1, 2, 3. М.: Издательство ГНОМ, 2010
3. Бабина Г.В., Сафонкина Н.Ю. Приложение к пособию (нагляднодемонстрационный материал): Слоговая структура слова: обследование и
формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие.
Серия«Логопедические технологии». – М. Книголюб, 2005.
4. Бардышева Т. Ю., Моносова Е.Н. Тетрадь логопедических заданий.
Старшая группа.-М.: Издательство «Скрипторий»,2010
5. Галкина Г. Г. Звуки, буквы я учу!
Альбомы упражнений по обучению грамоте дошкольников:
пособие для совместной работы педагогов и родителей
старшей логопедической группы.- М.: Издательство ГНОМ и Д,2008
6. Гоголева Н. А.,ЦыбиреваЛ. В. Я учу звуки и буквы. Рабочая тетрадь для детей 5-7
лет.М.: ТЦ Сфера, 2021
7. Гончарова К. Н. Нейропсихологические игры: 10 волшебных занятий на развитие
речи,мышления, воображения, самоконтроля. Ростов н\Д, Феникс, 2019
8. Дорошенко О.Ю.,Комиссарова С.А.Развитие связной речи дошкольников на
материале текстов цепной структуры. –СПб.: ООО2Издательство «ДЕТСТВОПРЕСС»,2019
9. Заболотная Э.Н. Умный дошкольник.5-6 лет:тренажёр-практикум.-Ростов н\Д
Феникс,2020

10. «Домики одноэтажные» (раздаточные) для определения места звука в слове.
11.
«Домики» для определения количества слогов в словах.
12.
Дмитриева В.Г. Обучение грамоте за 30 занятий .ООО «Издательство
АСТ»,2020
13. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин «Скворцы прилетели!».,
«Как щенок нашел друзей» Демонстрационный материал и конспекты
подгрупповых занятий по развитию связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. –М.,
2006.
14. Ильякова Н. Е. Серия сюжетных картин «Как помочь птицам зимой?»
Демонстрационный материал и конспекты подгрупповых занятий по развитию
связной речи у детей 5-7 лет с ОНР. –М., 2006.
15. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Автоматизация сонорных звуков Л, ЛЬ у
детей: дидактический материал для логопедов. – М., 2007
16. Комиссарова С. А. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов
цепной структуры.- СПб.: « Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2020
17. Лазаренко О. И. Логопедические альбомы для автоматизации произношения
звуков З и С.-М.: Айрис-пресс,2006
18. Леонова Н. С. Тренажёр по чтению- Ростов н\Д: Феникс,2018
19.
Комарова Л. А. Автоматизация звуков в игровых упражнениях. Альбом
дошкольника . М.: -Издательство ГНОМ и Д, 2009
20. Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки Р, РЬ.
(Логопедическая тетрадь.) Практическое приложение. – Ярославль , 2006.
21 .Новотворцева Н.В. Рабочая тетрадь по развитию речи на звуки З, ЗЬ, Ц.
(Логопедическая тетрадь.) Практическое приложение. – Ярославль , 2006.
22.Праведникова И. И. Развитие буквенного восприятия:
если ребёнок зеркалит буквы при письме Ростов н\Д, Феникс, 2019
23. Праведникова И. И. Развитие фонематического слуха и восприятия – Ростов
н\Д, Феникс, 2019
24. Рязанцева Ю. Е. Скорочтение. Развитие периферического зрения: рабочая
нейротетрадь для дошкольников.-Ростов н\Д:Феникс,2021
25. Смирнова Е. В. Буквы – Москва: ЭКСМО, 2019
26. Сахаровская О. П. Логопедические алтбомы. Комплексные занятия для
закрепления звуков. Ростов н\Д: Феникс, 2020
27. Старинина В.Р., Гутенёва А. В.Грамотный дошкольник: Логопедическая
тетрадь.- М.: ООО «Национальный книжный центр», 2019
28. Танцюра С. Ю., Данилевич Т. А.Логопедический массаж зондами: упражнения
и артикуляционная гимнастика для детей раннего и дошкольного возраста.- М.:
ТЦ Сфера,2017
29. Теремкова Н. Э. Я учусь пересказывать. Части 1,2,3,4,5-СПб.: ООО
«Издательство «ДЕТСТВО,2019 –Пресс»
30. Ткаченко Т.А. Правильно произносим звук Р. Логопедический альбом. –
Екатеринбург:ООО «Издательский дом Литур», 2007
31 Трясорукова Т. П. Мнемотренажёр:
развитие памяти у детей с ОВЗ и ОНР – Ростов н\Д : Феникс, 2021
31. Трясорукова Т. П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: прописиРостов н\Д Феникс,2019
32. Холодова О. А.Затри месяца до школы:Задания по развитию познавательных
способностей (5-6): рабочая тетрадь М.: Издательства РОСТ,2011
34. Цуканова С.П.,Бетц Л.Л. Я учусь говорить и читать.
Альбомы 1,2, 3 для индивидуальной работы. М.: -Издательство ГНОМ и Д,2008
35. Цуканова С.П., Бетц Л.Л. Формируем навыки чтения. Раздаточные таблицы для
обучения грамоте и развития техники чтения у старших дошкольников.
Приложение к пособию «Я учусь говорить и читать» - М.: Издательство ГНОМ
и Д,2007.

Картотека №4
Аудио и видеотека логопедического кабинета.
1. Компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» логопедическая
коррекционная программа, Пермь, ООО «РВС», 2003г
2. Подборка компьютерных логопедических программ «Мерсибо», 2015г.
 Звуковой калейдоскоп
 Начинаю читать
 Начинаю говорить
 Логопедическая экспресс-диагностика
 Конструктор картинок
 Зимняя сказка-2
 Ума палата
 Игровая карусель
 Работа над ошибками














Развивающе-коррекционная методика с видеобиоуправлением «Буквы.Цифры.Цвет»
Подборка логопедических игр и заданий на дисках:
Букварик-смешарик
Лёлик учится читать
Страна Буквария «Учимся читать»
Скоро в школу.Развитие речи.
Скоро в школу. Учимся говорить правильно.
Логопедические игры и задания. Звуки С, Л, Ш, Р
Логопедия. Звуки Л,Ль
Логопедия. Звуки Ж-Ш-Щ-Ч
Логопедия. Звуки Р-Рь
Подготовишка.Чтение.
Учимся читать и писать.

3. Подборка
 презентаций и видеофрагментов по всем лексическим темам;
 презентаций и видеофрагментов с упражнениями для артикуляционной
гимнастики, автоматизации сложных звуков и обучению грамоте


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».