СОДЕРЖАНИЕ 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка 1.2. Цель и задачи парциальной программы дошкольного образования 1.3. Возраст детей, участвующих в реализации парциальной программы дошкольного образования 1.4. Сроки реализации парциальной программы дошкольного образования (продолжительность образовательного процесса, этапы) 1.5. Планируемые результаты и способы определения их результативности 2. Организационный раздел 2.1. Календарно – тематическое планирование занятий с детьми 5 – 6 лет (старшая группа) Календарно – тематическое планирование занятий с детьми 6 – 7 лет (подготовительная к школе группа) 3. Материально-техническое обеспечение программы 2.2. Список литературы Приложения 3 3 6 9 14 16 20 20 50 Целевой раздел 1. 1.1. Пояснительная записка Программа «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников» научно-технической направленности, ориентирована на реализацию интересов детей в сфере конструирования моделей роботов с использованием Соответствует конструкторов уровню линейки дошкольного Lego Education образования, WeDo. направлена на формирование познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста к Lego–конструированию, развитие научно-технического и творческого потенциала детей через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам программирования. Мотивацией для выбора детьми данного вида деятельности является практическая направленность программы, возможность углубления и систематизации знаний, умений и навыков детей старшего дошкольного возраста в области познавательного развития. Парциальная программа дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников» позволяет объединить областей: содержание «Познавательное отдельных развитие», образовательных «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие» с целью активизации познавательной, творческой, коммуникативной, речевой и другой деятельности детей старшего дошкольного возраста. В данном случае общими основаниями интеграции служат: изучение объектов и явлений окружающего мира (образовательная область «Познавательное развитие»); создание моделей окружающего мира (образовательная область 2 «Художественно-эстетическое развитие»: конструктивно- модельная деятельность); «оживление» созданных моделей с помощью технологий первоначальной робототехники – использование при конструировании датчиков и написание компьютерной программы для модели (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»); взаимодействие и совместная деятельность со сверстниками, взаимодействие со взрослым («Социально-коммуникативное развитие»); овладение речью как средством общения и культуры («Речевое развитие»). Новизна программы заключается в изменении подхода к обучению детей старшего дошкольного возраста, а именно – внедрению в образовательный процесс новых информационных технологий. Разработано календарно- тематическое планирование работы с использованием конструкторов Lego Education WeDo 9580, Lego Education WeDo 9585, Lego Education WeDo 45300 с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, степени подготовленности, интересов, мотивации детей старшего дошкольного возраста. Уточнены методы отслеживания (диагностики) успешности овладения детьми старшего дошкольного возраста содержанием данной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников»: игры-задания по сборке, программированию и «оживлению» роботизированных моделей; педагогическое наблюдение, активности детей на занятии; тестирование в виде красочных игровых карточек-заданий (Пиши-Стирай). Актуальность данной парциальной программы дошкольного образования определяется значимостью успешной подготовки инженернотехнических кадров в современной России, которая подчеркнута рядом нормативно-правовых документов: Комплексной программой «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в 3 Российской Федерации», требованиями ФГОС дошкольного образования, призывающего к построению образовательной деятельности работы с детьми на основе индивидуализации дошкольного образования, содействии и сотрудничестве детей и взрослых, поддержки детской инициативы, формировании познавательных интересов и познавательных действий детей. В этой связи в образовательном процессе необходимо использовать новые технологии, основывающиеся на применении современных средств обучения, которые способствуют повышению познавательного интереса и мотивации у дошкольников, вовлекают воспитанников в процесс создания «инноваций» своими руками, закладывает предпосылки основ успешного освоения профессии инженера в будущем. Одной из таких технологий, которая применяется на современном этапе в образовательном процессе ДОУ, является образовательная робототехника. Робототехника в образовании рассматривается как технология обучения, основанная на использовании в педагогическом процессе конструкторов, имеющих возможность программирования. Современные конструкторы линейки Lego Education WeDo представляют возможности для ознакомления детей старшего дошкольного возраста не только с инженернотехническим конструированием, но и позволяют формировать навыки компьютерной грамотности при разработке программы (алгоритма) управления роботизированной модели. Данная программа педагогически целесообразна, так как с точки зрения возрастной психологии, для формирования основных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала ребёнка благоприятен период с четырех до семи лет. Заложив в этот период основы естественно-научного и инженерно-технического мышления, открывается путь к становлению личности с пространственным естественно-научным мышлением, мировоззрением, аналитическим развитым складом ума, информационной и инженерно- конструкторской компетенцией. Еще один плюс в развитии у детей старшего дошкольного возраста инженерно4 технического потенциала - умение рассуждать, анализировать и сравнивать, строить логическую цепочку умозаключений, которые будут вести к верным действиям, то есть использовать рациональное, а не иррациональное (эмоциональное) мышление. Работа с образовательными конструкторами линейки Lego Education WeDo развивает у детей аккуратность, усидчивость, организованность, внимательность, нацеленность на результат, умение работать в паре и микрогруппе, интегрировано образовательных областей решает ФГОС реализацию дошкольного задач таких образования «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое так: развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». 1.2. Цель и задачи парциальной программы дошкольного образования Цель: создание условий для формирования познавательной мотивации у детей старшего дошкольного возраста к Lego–конструированию, развития научно-технического и творческого потенциала детей через обучение элементарным основам инженерно-технического конструирования и робототехники, обучение основам программирования. Задачи. Обучающие: формировать познавательную мотивацию у детей старшего дошкольного возраста к Lego–конструированию и робототехнике; формировать знания о правилах безопасной работы на компьютере с образовательной робототехникой Lego Education WeDo; учить определять, различать и называть детали линейки конструкторов Lego Education WeDo 9580, Lego Education WeDo 9585, Lego Education WeDo 45300; 5 учить конструировать роботизированные модели по схеме, по образцу, по модели, по условиям, заданным педагогам, по замыслу; учить рассказывать о роботизированной модели, ее составных частях и принципе работы (основным и дополнительным видам передач, механизмах работы); обучать детей элементарным конструирования и программирования основам инженерно-технического робототехники, основам в ходе разработки алгоритмизации и программы (алгоритма) управления роботизированной модели; формировать коммуникативные умения и навык взаимодействия в совместной деятельности со сверстниками и взрослым; формировать естественно-научное мировоззрение у детей. Развивающие: развивать научно-технический и творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста; развивать у детей организованность, самостоятельность, внимательность, аккуратность, усидчивость, терпение, взаимопомощь, нацеленность на результат; развивать мелкую моторику рук детей, воображение, речь; логическое, пространственное, техническое мышление, умение выразить свой замысел. Воспитательные: воспитывать культуру поведения детей в коллективе, чувство сотрудничества при выполнении совместных заданий (в паре, в микрогруппе); воспитывать у детей трудолюбие и культуры созидательного труда, ответственность за результат своего труда. 6 Отличительные особенности парциальной программы дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников» от уже существующих образовательных программ. В отличие от программы по образовательной робототехнике построенной на базе линейки конструкторов Lego Education WeDo А.В. Корягина, рекомендованной для использования педагогами в работе с детьми как дошкольного, так и младшего школьного возраста и заслуживающей особого внимания, данная парциальная программа дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников» ориентирована прежде всего на детей старшего дошкольного возраста: учтена специфика возрастных особенностей развития детей, сензитивность данного возрастного периода, психических новообразований, взаимосвязи с ведущими направлениями их развития в контексте ФГОС дошкольного образования. Конкретизированы цели, задачи, планируемые результаты (знания, умения, навыки) реализации данной парциальной программы дошкольного образования с учетом возрастных, индивидуальных особенностей, степени подготовленности, интересов, мотивации детей старшего дошкольного возраста. Кроме того, отличительными особенностями данной парциальной программы дошкольного образования от имеющихся аналогов является использование элементов проблемного обучения в ходе образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста, а также задания по сборке и программированию роботизированных моделей предполагают вариативность – возможность облегчить или усложнить предлагаемые задания, ориентируюсь на уровень развития детей. Расставлены акценты в календарно-тематическом планировании работы с детьми с использованием конструкторов Lego Education WeDo 9580, Lego Education WeDo 9585, Lego Education WeDo 45300 с сучетом основных дидактических принципов. 7 Уточнены методы отслеживания (диагностики) успешности овладения детьми старшего дошкольного возраста содержанием парциальной программы дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников»: игры-задания направленные на называние основных деталей конструкторов линейки Lego Education WeDo, а также называние основных механизмов и видов передач; педагогическое наблюдение, активности детей на занятии; игры-задания по сборке, программированию и «оживлению» роботизированных моделей. 1.3. Возраст детей, участвующих в реализации парциальной программы дошкольного образования Парциальная программа дошкольного образования «Образовательная робототехника Lego Education WeDo для дошкольников» предназначена для детей старшего дошкольного возраста (с 5 лет до 7 лет): воспитанников старшей и подготовительной к школе группы. Степень комплектами предварительной заданий 2009689 подготовки набора детей: 9689 овладение «Простые детьми механизмы», знакомство детей с работой таких простых механизмов как: зубчатые колеса и шестеренки, колеса и оси, рычаги, шкивы. Изучаемые материалы способствуют созданию в подгруппе детей веселой и мотивированной атмосферы, позволяющей раскрыть навыки творческого подхода к решению задач. Возрастные особенности развития детей 5-6 лет (старшая группа). Развитие мелкой моторики. В 5 лет дети лучше управляют своими руками и способны выполнять тонкие и сложные движения пальцами. Конструирование. Конструирование характеризуется умением анализировать условия, в которых протекает деятельность. Дети используют и называют разные детали конструктора Lego. Могут заменить детали постройки в зависимости от имеющихся деталей. Овладевают обобщенным 8 способом обследования образца. Дети способны выделять основные части предполагаемой модели. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем (инструкций по сборке), по образцу, по модели, по условиям и по замыслу. Появляется конструирование в ходе совместной деятельности. Взаимодействие детей на занятии. К пяти годам при сотрудничестве на занятиях дети способны предложить сверстникам план общего дела, договорится о распределении обязанностей, достаточно адекватно оценивать действия товарищей и свои. Во время взаимодействия конфликты и упрямства уступают место конструктивным предпочтениям, согласию и помощи. В отношениях с педагогом дети чаще обращаются в связи с теми или иными познавательными проблемами, многие и детей могут самостоятельно договориться со сверстником, избегая конфликта. В конструктивной деятельности дети этого возраста не всегда следуют первоначальному замыслу, в процессе конструирования из конструкторов Lego замысел детей может уточняться, расширяться. Работая в паре или группе, ребенок чувствует сопричастность общему делу, радуется своему вкладу. По окончании конструирования детям нравиться обыгрывать свои постройки, они могут довольно продолжительное время находиться вместе, ревностно следя за тем, чтобы кто-нибудь случайно не разрушил их роботизированную модель (модели). Также детям нравиться экспериментировать с готовой моделью робота. Также дети сравнивают свои модели с моделями других детей, могут позаимствовать что-то от них, сказав, что «у них тоже хорошо получилось». Отмечается проявление доброжелательного внимания к моделям других детей. Развитие мышления. Дети четко понимают, что им интересно, и любят творить и конструировать. Так как творческая деятельность важна сама по себе, важно на занятиях давать детям возможность экспериментировать с 9 моделью робота: добавляя, исключая, заменяя те или иные детали, а также предоставлять возможность экспериментировать в ходе программирования роботизированной модели. Совершенствуется образное мышление, дети могут решать задачи не только в наглядном плане, но и в уме. Развивается способность схематизации и представления о цикличности изменений. Важным в развитии мышления 56 летних детей становится способность к обобщению, которое является основой развития словесно-логического мышления, то есть способности рассуждать, анализировать и делать выводы на основе заданных параметров. Пятилетним детям нравиться чувствовать себя большими и умеющими что-то делать. Им интересно решать трудные задачи, особенно соревнуясь с другими детьми. Психическое развитие детей 5-6 лет обусловлено усовершенствованием мелкой моторики. Дети этого возраста проявляют поразительную ловкость при выполнении различной сложности действий. Они постепенно учатся сочетать мелкие движения рук и зрительный контроль. Что дает им возможность совершенствовать способность к конструктивной деятельности. Дети конструируют с большим удовольствием, так как возможность сочетания зрительного и моторного развития – это большое достижение. Психика детей старшего дошкольного возраста более устойчива, нежели четырехлетних детей. Через моделирование жизни окружающих людей дети этого возраста реализует стремление к самостоятельности. Игры детей этого возрастного периода становятся более сложными. Они заранее обдумывают сюжет игры, распределяют роли, устанавливают правила и четко контролируют их справедливое выполнение. С удовольствием дети обыгрывают роботизированные модели, в результате чего развивается сообразительность, творческое воображение и волевые качества. 10 Благодаря развитию памяти, речи, мышления, восприятия, а главное воображению, дети 5-6 лет могут выдвигать свои собственные решения и идеи. Возрастные особенности развития детей 6-7 лет (подготовительная к школе группа). Развитие мелкой моторики. Дети 6 лет скоординированы, они уже овладели мелкой моторикой и способны манипулировать мелкими предметами. Самые мелкие детали конструкторов Lego способствуют дальнейшему развитию навыков и умений детей, которые приучают их преодолевать трудности, развивают волю и познавательные интересы. Конструирование. Дети 6-7 лет имеют значительный опыт конструирования из конструкторов Lego, что дает возможность формировать у них более сложные умения и навыки. Дети умеют выделять общие и частные признаки объектов, могут соблюдать симметрию и пропорцию частей построек, определяя и на глаз и подбирая соответствующие детали конструкторов Lego, представляют, какой будет их модель, что лучше использовать для ее создания. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схем (инструкций по сборке), по образцу, по модели, по условиям, по замыслу, по теме. Взаимодействие детей на занятии. Благодаря хорошему речевому развитию к 6 годам возможности детей к сотрудничеству со сверстниками расширяются. При выборе товарищей для совместного дела дети могут оказывать кому-то свое предпочтение. Детям этого возраста интересна, к примеру, такая интегрированная деятельность, когда взрослый предлагает сконструировать модель (ли) робота (ов), а затем сочинить про него (них) рассказ. Дети выбирают себе партнеров, продумывают, что будут конструировать, обсуждают план действий. И замысел может дополняться новыми идеями. Дети «держат» конечную цель общей работы – сконструировать и сочинить рассказ, поэтому, если кто-то из детей слишком 11 увлекается и затягивает процесс сборки, его могут попросить: «Заканчивай, быстрей, а то не успеем!», «Давай я, а то не успеем». После того как взрослый скажет подумать и обсудить то, о чем они будут рассказывать, и кто начнет первым, дети, начиная рассказ, «удерживают» общую нить рассказа, каждый последующий рассказчик может опираться на высказывания предыдущих детей и находить логическое продолжение сказанному. Речь детей, как правило, образная и эмоциональная. Хорошо создавать на развитие занятия детское сотрудничество атмосферу творчества, помогает взрослому взаимопонимания и взаимопомощи. Развитие мышления у детей в 6-7 лет еще конкретно, т. е. оно опирается на образы и представления ребенка. Характерной чертой детского мышления является его тесная связь с восприятием и личным опытом. Именно поэтому, воспринимая предмет, они в первую очередь отмечают его практическое применение (кастрюля — это предмет, в котором варят суп, ручка — это принадлежность, которой пишут в тетради, и т. д.). Основой развития мышления у детей 6-7 лет являются знания, которые они день за днем получают на занятиях и в течение всего дня пребывания детей в ДОО: на прогулке, в свободной игре, беседе и т.д. По мере того как расширяется круг понятий, увлечений, интересов ребенка, развивается его мышление. С развитием памяти дети 6-7 лет уже могут запоминать достаточно большое количество информации. Однако, как и на другие процессы нервной деятельности, на память огромное влияние оказывает отношение (эмоциональное восприятие) к материалу. Совершенствуется словесно-логическое мышление и речь. Психическое развитие и становление личности ребенка к концу дошкольного возраста тесно связаны с развитием самосознания. У ребенка 6-7-летнего возраста формируется самооценка на основе осознания успешности своей деятельности, оценок сверстников, оценки 12 педагога, одобрения взрослых. Ребенок становится способным осознавать себя и то положение, которое он в детском коллективе сверстников. Формируется рефлексия, т.е. осознание своего социального «Я» и возникновение на этой основе внутренних позиций. В качестве важнейшего новообразования в развитии психической и личностной сферы ребенка 6-7летнего возраста является соподчинение мотивов. Осознание мотива «Я должен», «Я смогу» постепенно начинает преобладать над мотивом «Я хочу». 1.4. Сроки реализации парциальной программы дошкольного образования (продолжительность образовательного процесса, этапы) Данная программа рассчитана на два года обучения, которые делятся на два периода (этапа): 1-й год обучения (старшая группа) – 39 занятий. 2-й год обучения (подготовительная школе группа) – 43 занятия. Продолжительность занятий: с сентября по май. Формы и режим занятий: Используются следующие формы организации занятий по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструктора Lego Education WeDo: парная форма; групповая форма; индивидуальная форма. Парная форма работы предполагает работу детей в игре. Это объединяет детей, учит их взаимодействовать друг с другом, развивать общение, навык сотрудничества. Пары могут быть сформированы по желанию детей или по желанию педагога. В помощь слабому воспитаннику, можно дать ребенка посильнее. Данную форму работы целесообразней всего 13 использовать во время работы по реализации данной парциальной образовательной программы дошкольного образования на занятия с детьми и при работе над личными проблемами дошкольников. Ее продолжительность зависит от индивидуальных особенностей и конкретного ребенка. Групповая форма работы позволяет работать с небольшим количеством детей, и объединять их в группы по каким-либо признакам. Например, по уровню развития, по возрасту, по половому признаку и др. Так же группы могут образовываться по желанию или случайному выбору. Это улучшает эффективность работы, образовательного процесса, а также делает его разнообразным и повышает интерес. Таким образом, можно разрешить конфликт между ребятами или улучшить взаимоотношения. В нашем случае такая форма применяется на занятиях, в процессе которого группы формирует педагог или сами дети. Работая группами, можно закреплять практические навыки работы с роботизированными моделями. Например, каждая группа детей получает свое задание и выполняет его совместными усилиями. В процессе самостоятельной деятельности мальчики и девочки составляют задания сами, педагог наблюдает за деятельностью детей, корректирует ее и руководит ею. Индивидуальная форма работы предполагает наличие индивидуального подхода к обучению ребенка, позволяет выявить и устранить проблемы в обучении и развитии конкретного ребенка. Таблица 1 Режим занятий по робототехнике с детьми старшего дошкольного возраста с использованием конструктора Lego Education WeDo Год обучения 1-й год обучения 2-й год обучения Возрастная группа / возраст детей Старшая группа, 5-6 лет Продолжительность Количество занятия детей на занятии 25 мин. 6-8 человек Подготовительная 25-35 мин. к школе группа 6-7 лет 6-8 человек Количество занятий в неделю 1 раза в неделю 1 раз в неделю 14 1.5. Планируемые результаты и способы определения их результативности В ходе работы над роботизированными моделями к концу первого года обучения дети должны овладеть: знаниями правил безопасной работы на компьютере, с образовательной робототехникой Lego Education WeDo; знаниями основных видов передач в роботизированных моделях; умениями определять, различать и называть детали конструкторов Lego Education WeDo 9580, Lego Education WeDo 9585; умениями конструировать роботизированные модели по схеме (инструкции по сборке) и по образцу; по модели. освоения понятий конструкции роботизированной модели и основных свойств (жесткости, прочности, устойчивости); умениями элементарного программирования и «оживления» созданных роботизированных моделей; умениями рассказывать о роботизированной модели, ее составных частях и принципе работы (основных видах передач, механизмах работы). умениями в сфере коммуникации и взаимодействия со сверстниками и взрослым. коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым; навыками начального технического конструирования роботизированных моделей. В ходе работы над роботизированными моделями к концу второго года обучения дети должны овладеть знаниями правил безопасной работы на компьютере, с образовательной робототехникой Lego Education WeDo; 15 знаниями основных деталей линейки конструкторов Lego Education WeDo 9580; Lego Education WeDo 9585, Lego Education WeDo 45300; знаниями основных и дополнительных видов передач и механизмов работы в роботизированных моделях; умениями конструировать роботизированные модели, самостоятельно проходя при этом путь от постановки задачи до работающей модели; умениями конструировать роботизированные модели, обладающие свойствами: жесткости, прочности, устойчивости; умениями конструировать роботизированные модели по схеме (инструкции по сборке), по образцу, по модели, по условиям, заданным педагогам, по замыслу; умениями самостоятельного программирования и «оживления» созданных роботизированных моделей; умениями рассказывать о роботизированной модели, ее составных частях и принципе работы (основных и дополнительных видах передач, механизмах работы). коммуникативными навыками, навыками сотрудничества и взаимопомощи в совместной деятельности со сверстниками и взрослым; навыками продвинутого технического конструирования роботизированных моделей. Способы определения эффективности занятий оцениваются исходя из того, насколько ребёнок успешно освоил материал, который должен был освоить. В связи с этим, два раза в год (в начале учебного года и в конце учебного года) проводится диагностика овладения детьми содержанием программы. Используются следующие методы отслеживания (диагностики) успешности овладения детьми содержанием программы: педагогическое наблюдение, активности детей на занятии, диагностические задания и др. Виды контроля: 16 1. Вводный контроль: Первый год обучения: игры-задания, направленные на называние основных деталей конструктора Lego Education 9689 «Простые механизмы», способов соединения деталей, называние и сборку простых механизмов. Второй год обучения: диагностические задания, направленные на называние основных деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и конструктора Lego Education WeDo 9585, называние и сборку основных видов передач и механизмов, задания по программированию. 2. Текущий контроль: игры-задания направленные на называние основных деталей конструкторов линейки Lego Education WeDo, а также на называние основных (дополнительных) механизмов и видов передач; педагогическое наблюдение, активности детей на занятии; игры-задания по сборке, программированию и «оживлению» роботизированных моделей. 3. Промежуточный контроль: игры-задания, направленные на называние основных деталей конструкторов линейки Lego Education WeDo, а также на называние основных (дополнительных) механизмов и видов передач; педагогическое наблюдение, активности детей на занятии; игрызадания по сборке, программированию и «оживлению» роботизированных моделей; тестирование в виде игровых карточек-заданий. 4. Итоговый контроль: диагностические задания различного содержания и уровней сложности (диагностические карты овладения детьми содержанием парциальной программы дошкольного образования). Формы подведения итогов реализации парциальной программы дошкольного образования: открытые занятия для педагогов ДОО и родителей; выставки по LEGO-конструированию (показ детских достижений (моделей роботов); соревнования. Документальные формы подведения итогов реализации программы: дневник педагогических наблюдений, портфолио детей, диагностические 17 карты овладения детьми содержанием парциальной программы дошкольного образования. 18 2. Организационный раздел № занятия Месяц 2.1. Сентябрь 1 Сентябрь 2 Календарно – тематическое планирование занятий с детьми 5 – 6 лет (старшая группа) Тема Кол-во занятий Изучаемый вид передачи / механизма / датчика Фото модели Сентябрь (занятие 1-4) 1 Вводный контроль. Иры-задания, направленные на называние основных деталей конструктора Lego Education 9689 «Простые механизмы», способов соединения деталей, называние и сборку простых механизмов Знакомство с конструкторами Lego Education WeDo 9580 и 9585. Конструирование и программирование модели «Самолёт». 1 Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2 19 Сентябрь 3 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Непотопляемый парусник». 1 Зубчатая передача Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2 2) Конструирование программирование «Обезьянка-спортсмен». Зубчатая передача и модели Приложение Сентябрь 4 Конструирование и программирование модели «Маленький спортивный автомобиль». 1 Зубчатая передача (понижение скорости) Приложение Октябрь (занятие 1-4) 21 Октябрь 1 Конструирование и программирование модели «Гоночная машина». 1 Зубчатая передача (повышение скорости). Приложение октябрь 2 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Жираф». 1 Коронная зубчатая передача. Приложение 2) Конструирование и программирование модели «Бабочка». Коронная зубчатая передача. Приложение 22 Октябрь 3 Конструирование и программирование модели «Рычащий лев». 1 Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Программная среда Lego Education WeDoSoftware v.1.2. Октябрь 4 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Карусель 1». 1 Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 2) Конструирование и программирование модели «Мельница 1». Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 23 3) Конструирование программирование модели «Карусель для птичек». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 4) Конструирование программирование модели «Вертолёт». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 5) Конструирование программирование модели «Катер». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 24 6) Конструирование программирование модели «Спортивный автомобиль». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 7) Конструирование программирование модели «Прыгающий кролик». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 8) Конструирование программирование модели «Кит». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение 25 9) Конструирование программирование модели «Карусель 2». и Коронная зубчатая передача. Угловая зубчатая передача. Приложение Ноябрь 1 Конструирование программирование модели «Танцующие птички». Ноябрь (занятие 1-5) и 1 Ременная передача. Перекрестная ременная передача. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Ноябрь 2 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Машина 1». 1 Ременная передача. Приложение 26 2) Конструирование и программирование модели «Карусель 3». Ременная передача. Приложение Электронный ресурс: Sillas Voladoras. Set básico Lego WeDo. [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=LSfmZb zP2vg - Загл. с экрана. Ноябрь 3 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Качеля 1». 2) Конструирование и программирование модели «Мельница 2». 1 Ременная передача (снижение скорости). Приложение Ременная передача (снижение скорости). Приложение 27 3) Конструирование и программирование модели «Лягушка». Ременная передача (снижение скорости). Приложение Ноябрь 4 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Катапульта Бинг». 1 Ременная передача (повышение скорости). Приложение 2) Конструирование программирование «Лохнесское чудовище» и модели Ременная передача (повышение скорости). Приложение 28 Ноябрь 5 Конструирование программирование «Подъёмник» и модели 1 Червячная передача. Приложение Электронный ресурс: Kolejka linowa Lego WeDo [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =lQmHSKI7OI8 - Загл. с экрана. Конструирование программирование «Грузоподъёмник» и модели Червячная передача. Приложение Декабрь 1 Декабрь (занятие 1-4) 1 Червячная передача. Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Верхом на драконе». Приложение 29 2) Конструирование программирование модели год». и «Новый Червячная передача. Приложение Электронный ресурс: Happy New Year [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =rQlwvIu9VcA - Загл. с экрана. Червячная передача. 2) Конструирование и программирование модели «Машинавнедорожник». Приложение Декабрь 2 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели «Мельница». 1 Коронная зубчатая передача. Ременная передача. Червячная передача. Приложение 30 Декабрь 3 Конструирование программирование «Ликующие болельщики». и модели 1 Кулачковая передача. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Декабрь 4 Конструирование программирование «Обезьянка-барабанщица». и модели 1 Кулачковая передача. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Январь 1 Январь (занятие 1-4) Конструирование и 1 Кулачковая программирование модели «Батут». передача. Приложение 31 Январь 2 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Весёлые качели». 1 Рычаг. Приложение 2) Конструирование программирование «Балансир». Рычаг. и модели Приложение Электронный ресурс: Balancín Galáctico [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =7zxDBk6uj5M - Загл. с экрана. Январь 3 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Ножницы». 1 Рычаг. Приложение 32 2) Конструирование модели «Подъёмник платформа» (не программируемая модель) Рычаг. Приложенние Рычаг. 3) Конструирование и программирование модели «Спасение великана». Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Январь 4 Конструирование программирование «Нападающий», «Вратарь». и модели 1 Рычаг. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Февраль (занятие 1-4) 33 Февраль 1 Конструирование и программирование модели «Карусель 4». 1 Рычаг. Приложение Февраль 2 Конструирование программирование Christmas». модели и «Merry 1 Рычаг. Электронный ресурс: Merry Christmas [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =SoTQR0bu57U - Загл. с экрана. Февраль 3 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели «Морской лев». 1 Кулачковая передача, рычаг Приложение 34 Февраль 4 Конструирование и программирование модели «Лифт2». 1 Реечная передача. Приложение Февраль 5 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели «Раздвижная дверь». 1 Реечная передача. Приложение Март (Занятия 1-4) март 1 Конструирование и программирование модели «Голодный аллигатор». 1 Датчик расстояния. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2 35 Март 2 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Танк». 1 Датчик расстояния. Приложение 2) Конструирование программирование «Механический молоток». и модели Датчик расстояния. Приложение 3) Конструирование и программирование модели «Пеликан». Датчик расстояния. Приложение 36 4) Конструирование программирование «Автомобильный гонщик». и модели Датчик расстояния. Приложение 5) Конструирование программирование модели Венерина мухоловка». и «Цветок Датчик расстояния. 6) Конструирование программирование «Мышеловка». и модели Датчик расстояния. Приложение Приложение Электронный ресурс: Мышеловка [сайт].Режим доступ а: https://roboproject.ru/ru/legoeducation/lego-education-wedo37 skachat-instrukcii-po-sborke - Загл. с экрана. 38 7) Конструирование и программирование модели «Дрель». Датчик расстояния. Приложение 8) Конструирование программирование модели хоккеист». и «Робот- Датчик расстояния. Электронный ресурс: Робот-хокеист [сайт]. Режим доступа: https://roboproject.ru/ru/legoeducation/lego-education-wedo-skachatinstrukcii-po-sborke?page=2 - Загл. с экрана. 39 9) Конструирование программирование «Картонный завод». и модели Датчик расстояния. Приложение Электронный ресурс: Картонный завод. Инструкция по сборке [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=fJKK8e U3UTQ – Загл. с экрана. 10) Конструирование и программирование модели «Самолёт». Датчик расстояния. Приложение 40 Март 3 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели «Раздвижная дверь». 1 Датчик расстояния. Электронный ресурс: Automatic door for WeDo (robojoy) [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=9SpAY a9tbog – Загл. с экрана. Март 4 Конструирование программирование «Порхающая птица». и модели 1 Датчик наклона. Программная среда Lego Education WeDo Software v.1.2. Апрель 1 Апрель (занятие 1-4) 1 Датчик наклона. Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Легозават». Приложение 41 2) Конструирование программирование модели «Лифт». и Датчик наклона. Приложение Электронный ресурс: Elevator box [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =zXv-O9xaXag - Загл. с экрана. 3) Конструирование и программирование модели «Горилла». Датчик наклона. Приложение Электронный ресурс: Gorilla [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=diplXZ6 YhEs – Загл. с экрана. 42 4) Конструирование программирование «Гиппогриф». и модели Датчик наклона. Приложение Электронный ресурс: Гиппогриф. Инструкция по сборке [сайт]. Режим доступа: http://wedoguide.tk/инструкции/гиппогри ф/ - Загл. с экрана. 5) Конструирование программирование «Газонокосилка». и модели 1 Датчик наклона. Приложение Электронный ресурс: Газонокосилка [сайт]. Режим доступа: https://roboproject.ru/ru/lego- education/legoeducation-wedo-skachat- instrukcii-posborke?page=4 - Загл. с экрана. 43 Апрель 2 Конструирование и программирование модели «Попади в ворота». 1 Датчик наклона, датчик расстояния. Приложение Электронный ресурс: Попади в ворота [сайт]. Режим доступа: https://roboproject.ru/ru/lego- education/legoeducation-wedo-skachat- instrukcii-posborke?page=2 https://www.youtube.com/watch?v=JLu0Xe X4eh0 - Загл. с экрана. Апрель 3 Текущий контроль. Конструированиеи программирование модели «Механический молоток». 1 Датчик наклона Приложение Электронный ресурс: Механический молоток. Инструкция по сборке [сайт]. Режим доступа: http://wedoguide.tk/инструкции/механичес кий-молоток/ – Загл. с экрана. 44 Апрель 4 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Подъемник-погрузчик». 2) Конструирование и программирование модели «Внедорожник». 1 Маркировка. Приложение Маркировка. Приложение 3) Конструирование и программирование модели «Звёздные воины». Маркировка. Приложение Электронный ресурс: Звездные воины [видеохостинг]. Режим доступа:https://www.youtube.com/watch?v =8TtYKDTmRHg - Загл. с экрана. Май 1 Май (занятие 1-5) 1 Маркировка Текущий контроль. Конструированиеи программирование модели «Машина с двумя моторами». Приложение 45 Май 2 Творческий проект «Как построить парк аттракционов Lego WeDo для легочеловечков? Конструирование и программирование моделей «Чудо дверь», «Родео на птице», «Свободное падение» 1 Реечная передача, датчик расстояния Приложение Кулачковая передача, датчик наклона Датчик наклона, механизм катушка Приложение 46 Май 3 Творческий проект «Как построить парк аттракционов Lego WeDo для легочеловечков? Конструирование и программирование моделей «Джампер1» или «Джампер2», «Тир». 1 Зубчатая передача, червячная передача, датчик наклона Приложение Приложение Датчик расстояния, механизм катушка Приложение 47 Май 4 Творческий проект «Как построить парк аттракционов Lego WeDo для лего-человечков? Презентация творческого проекта. 1 Реечная передача, датчик расстояния Кулачковая передача, датчикнаклона Датчик расстояния, механизм катушка Зубчатая передача, червячная передача, датчик наклона Датчик наклона, механизм катушка 48 Май 5 Итоговый контроль. Диагностические задания различного содержания и уровней сложности (диагностические карты овладения детьми содержанием дополнительной образовательной программы дошкольного образования). 1 49 Календарно – тематическое планирование занятий с детьми 6-7 лет (подготовительная к школе группа) № занятия Месяц 2.2. Тема Кол-во занятий Изучаемый вид передачи / механизма/ датчика Фото модели Сентябрь (занятие 1-4) Сентябрь 1 Вводный контроль: диагностические задания, направленные на называние основных деталей конструктора Lego Education WeDo 9580 и конструктора Lego Education WeDo 9585, называние и сборку основных видов передач и механизмов, задания по программированию. 1 50 Сентябрь 2 Знакомство конструкторомLego Education WeDo 2.0 (45300). Конструирование с 1 Зубчатая передача / вращение. ипрограммирование модели «Цветок» (конструирование инструкции по сборке). Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Сентябрь 3 Конструирование 1 Зубчатая передача / вращение. ипрограммирование модели «Подъёмный кран »(конструирование по инструкции по сборке). Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Сентябрь 4 Конструирование ипрограммирование модели «Лягушка». (конструирование п оинструкции по сборке). 1 Зубчатая передача (повышение скорости) / снижение скорости / ходьба. 51 Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Октябрь 1 Октябрь (занятие 1-5) Конструирование и программирование модели «Горилла» (конструирование по образцу). 1 Зубчатая передача (повышение скорости) / снижение скорости / ходьба. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Октябрь 2 Конструирование и программирование модели «Самосвал» (конструирование по инструкции по сборке). 1 Зубчатая передача (снижение скорости). Приложение Октябрь 3 Конструирование и программирование модели «Робот-тягач» (конструирование по образцу). 1 Угловая зубчатая передача / колебание. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 52 Октябрь 4 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели «Дельфин» (конструирование по модели). 1 Угловая зубчатая передача / колебание. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Октябрь 5 Конструирование и программирование модели «Лягушка» (конструирование по модели). 1 Ременная передача. Приложение Электронный ресурс: Лягушка [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=UWej83lk6J M – Загл. с экрана. Ноябрь 1 Ноябрь (занятие 1-5) Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Гоночный автомобиль» (конструирование по модели). 1 Ременная передача /езда / датчик движения. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 53 2) Конструирование и программирование модели «Вездеход» (конструирование по модели). Ременная передача (повышение скорости) / езда / датчик.движения Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Ноябрь 2 Ноябрь 3 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели,в основе которой будет ременная передача, механизм езда, датчик движения (конструирование по условиям). Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Грузовик для переработки отходов» (конструирование по инструкции по сборке). 1 Ременная передача /езда / датчик движения. 1 Ременная передача (снижение скорости) / подъём. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 54 2) Конструирование и программирование модели «Мусоровоз» (конструирование по инструкции по сборке). 1 Ременная передача (снижение скорости) / подъём. Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет ременная передача (снижение скорости), механизм подъем (конструирование по условиям). Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Устройство оповещения» (конструирование по модели). 1 Ременная передача (снижение скорости) / подъём. 1 Ременная передача (снижение скорости) / червячная передача / поворот. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Ноябрь 4 Ноябрь 5 Программная среда Lego Education WeDo 2.0 55 2) Конструирование и программирование модели «Мост» (конструирование по модели). Ременная передача (снижение скорости) / червячная передача / поворот. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Декабрь 1 Декабрь 2 Декабрь (занятие 1-5) Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет ременная передача (снижение скорости), механизм поворот (конструирование по условиям). Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Вертолёт» (конструирование по модели). 1 Ременная передача (снижение скорости) / червячная передача / поворот. 1 Ременная передача (понижение скорости) / катушка. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 56 2) Конструирование и программирование модели «Паук» (конструирование по модели). Ременная передача (понижение скорости) / катушка. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Декабрь 3 Промежуточный контроль Конструирование по модели: сборка и программирование любых двух-трех механизмов и передач: 1) Зубчатая передача / вращение. 2) Зубчатая передача (повышение скорости) / ходьба. 3) Угловая зубчатая передача / колебание. 4) Ременная передача / езда 5) Ременная передача (снижение скорости) / подъём. 6) Ременная передача (снижение скорости) / червячная передача / 1 Зубчатая передача / вращение. Зубчатая передача (повышение скорости) / ходьба. Угловая зубчатая передача / колебание. 57 поворот. 7) Ременная передача (снижение скорости) / катушка. Ременная передача /езда. Ременная передача (снижение скорости) / подъём. Ременная передача (снижение скорости) / червячная передача / поворот. Декабрь 4 Конструирование и 1 Ременная передача (снижение скорости) / катушка. Любой вид передачи и 58 Декабрь 5 программирование модели по замыслу. Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Роботизированная рука» (конструирование по инструкции по сборке). 2) Конструирование и программирование модели «Змея» (конструирование по инструкции по сборке). механизма. 1 Ременная передача (повышение скорости) / захват. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Ременная передача (повышение скорости) / захват. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Январь 1 Январь (занятие 1-4) Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет ременная передача (повышение скорости), механизм захват (конструирование по условиям). 1 Ременная передача (повышение скорости) / захват. 59 Январь 2 Трал. Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Очиститель моря» (конструирование по модели). 2) Конструирование и программирование модели «Подментально уборочная машина». (конструирование по модели). 1 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет механизм трал (конструирование по условиям). Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели 1 Трал. 1 Изгиб. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Трал. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Январь 3 Январь 4 60 «Паводковый шлюз» 61 (конструирование по модели). 2) Конструирование и программирование модели «Рыба» (конструирование по модели). Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Изгиб. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Февраль 1 Февраль 2 Февраль (занятие 1-5) Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет механизм изгиб (конструирование по условиям). Конструирование и программирование модели «Землетрясение» (конструирование по модели). 1 Изгиб. 1 Рычаг. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 62 Февраль 3 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет механизм рычаг (конструирование по условиям). 1 Февраль 4 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Гусеница» (конструирование по инструкции или по модели). 1 2) Конструирование и программирование модели «Богомол» (конструирование по модели). Рычаг. Реечная передача / толчок. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Реечная передача / толчок. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 63 Февраль Март 5 1 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет реечная передача и механизм толчок (конструирование по условиям). Март (занятие 1-5) Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Вилочный подъёмник» (конструирование по модели). 2) Конструирование программирование «Снегоочиститель» (конструирование модели). и 1 1 Реечная передача / толчок. Рулевой механизм. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Рулевой механизм. по Программная среда Lego Education WeDo 2.0 64 Март 2 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой будет рулевой механизм (конструирование по условиям). 1 Рулевой механизм. Март 3 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Светлячок» (конструирование по модели). 1 Наклон / датчик расстояния. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 2) Конструирование программирование «Джойстик» (конструирование модели). и Наклон / датчик расстояния. по Программная среда Lego Education WeDo 2.0 65 Март 4 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели,в основе которой будет механизм наклон и датчик расстояния (конструирование по условиям). 1 Наклон / датчик расстояния. Март 5 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Луноход» (конструирование по модели). 1 Поворот / датчик движения. 2) Конструирование и программирование модели «Робот-сканер» (конструирование по модели). Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Поворот / датчик движения. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Апрель (занятие 1-5) 66 Апрель 1 Текущий контроль. Конструирование и программирование модели, в основе которой механизм поворот и датчик движения (конструирование по условиям). 1 Поворот / датчик движения Апрель 2 Конструирование и программирование модели на выбор детей или усмотрение педагога. 1) Конструирование и программирование модели «Измерение» (конструирование по модели). 2) Конструирование и программирование модели «Детектор» (конструирование по модели). 1 Движение / датчик движения. Конструирование и программирование моделипо замыслу. 1 Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Движение / датчик движения. Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Апрель 3 Любой вид передачи и механизма. 67 Апрель 4 Конструирование и программирование модели «Робот Умница» (конструирование по модели). 1 Датчик наклона, датчик расстояния. Приложение Апрель 5 Конструирование и программирование модели «Робот, махающий рукой» (конструирование по модели). 1 Маркировка. Электронный ресурс: Робот, махающий рукой [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=zHmgRRjw RDY – Загл с экрана. Май (занятие 1-5) 68 Май 1 Конструирование и программирование модели «Дистанционное управление с вращающимися самолётами» (конструирование по модели). 1 Маркировка. Приложение Электронный ресурс: Дистанционное управление с вращающимися самолётами [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=yQ614Ykxzj4 Май 2 Творческий проект «Как построить Робопарк динозавров для легочеловечков?» Конструирование и программирование моделей «Плезиозавр», «Птеродактиль». 1 Ременная передача (увеличение скорости) / перекрестная ременная передача Приложение Угловая зубчатая передача / перекрёстная ременная передача Приложение 69 Май 3 Творческий проект «Как построить Робопарк динозавров для легочеловечков?» Конструирование и программирование моделей «Анкилозавр», «Трицератопс», «Тиранозавр». 1 Червячная передача / зубчатая передача / рычаг Приложение Червячная передача Приложение Рычаг Программная среда Lego Education WeDo 2.0 70 Угловая зубчатая передача / перекрёстная ременная перед Приложение Червячная передача / зубчатая передача / рычаг Приложение Червячная передача Приложение 71 Рычаг Программная среда Lego Education WeDo 2.0 Май 5 Итоговый контроль. Диагностические задания различного содержания и уровней сложности (диагностические карты овладения детьми содержанием дополнительной образовательной программы дошкольного образования). 1 72 3. Материально-техническое обеспечение парциальной программы дошкольного образования № Наименование оборудования Кол-во 1. Ноутбук (планшет) 6-8 2. Мышь 6-8 2. Набор Lego Education 9689 «Простые механизмы» 1 5. Базовый набор LEGO Education WeDo 9580 6-10 6. Ресурсный набор LEGO Education WeDo 9585 6-10 7. Базовый набор LEGO Education WeDo 2.0 45300 6-10 73 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Власова, О.С. Образовательная робототехника в учебной деятельности учащихся начальной школы [Текст]: Учебно-методическое пособие / О.С. Власова, А.А. Попова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун- та, 2014. – 111 с. 2. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Сборник методических рекомендаций и практикумов. / А.В. Корягин, Н.М. Смольянинова. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 254 с. 3. Корягин, А.В. Образовательная робототехника (Lego WeDo) [Текст]: Рабочая тетрадь / А.В. Корягин. – М.: ДМК Пресс, 2016. – 96 с. 4. Матюшкин, А.М. Психология мышления. Мышление как разрешение проблемных ситуаций [Текст]: учебное пособие / А.М. Матюшкин; под ред. А.А. Матюшкиной. — М.: КДУ, 2009. - 190 с. 5. Петерсон, Л.Г. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольной образовательной организации. Выпуск 5 [Текст]: Учебно-методическое пособие / Л.Г. Петерсон, Л.Э. Абдуллина, А.А. Майер, Л.Л. Тимофеева. – М.: Педагогическое общество России, 2013. – 112 с. Электронные ресурсы: 1. Автоматический грузовой лифт [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?t=20&v=HYxGcUWcLZI Загл. с экрана. 2. Задания для проведения олимпиад и конкурсов по робототехнике на основе конструктора Lego WeDo [Электронный документ]. Режим доступа: https://infourok.ru/sbornik-metodicheskih-razrabotok-dlya-rabotis-konstruktorom- lego-edo-787902.html - Загл. с экрана. 3. ЗАКОНЫ, КОДЕКСЫ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо Минобрнауки РФ от 11.12.2006 № 06- 1844 «О Примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» [сайт]. Режим доступа: http://legalacts.ru/sud/6/ - Загл. с экрана. 4. Качели [видеохостинг]. Режим доступа: http://www.youtube.com/watch?v=Zr-SELAFHYU – Загл. с экрана. 5. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/display?v=po71zc08318 - Загл. с экрана. 6. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/1459108 - Загл. с экрана. 74 7. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/2777730 - Загл. с экрана. 8. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/create?new=71&from=pnezi55m217#preview Загл. с экрана. 9. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=p35d2908c18 - Загл. с экрана. 10. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/display?v=pgius1b7318 - Загл. с экрана. 11. learningapps.org [сайт]. Режим доступа: https://learningapps.org/display?v=p3gozv93318 - Загл. с экрана. 12. LEGO® Education WeDo 2.0 2045300 Комплект учебных проектов [Электронный документ]. Режим доступа: https://le-wwwlive- s.legocdn.com/sc/media/files/user-guides/wedo-2/teacherguides/teacherguide-ru-ru- v1524d03ebbdf2fdfd300edb31194b671a.pdf?la=en-us - Загл. с экрана. 13. www.lego.com [сайт]. Режим доступа: https://www.lego.com/ru- ru/classic/building-instructions - Загл. с экрана. 14. Международная олимпиада по Робототехнике. Легопроектирование [Электронный документ]. Режим доступа: http://ikt.ipk74.ru/upload/files/Snail_Olimpiada_po_Robototehnike_Legopr oectirov anie_15-16.pdf - Загл. с экрана. 15. Международный инклюзивный турнир по робототехнике «Янтарный робот» [сайт]. Режим доступа: http://kdedu.ru/wpcontent/uploads/2017/08/Регламент.pdf - Загл. с экрана. 16. помощью конструктора LearningApps.org [Электронный документ]. Режим доступа: http://doroninaek.ucoz.ru/metod/konstruktor_interaktivnykh_zadanij_learnin gapps.pdf - Загл. с экрана. 17. ПервоРобот LEGO WeDo [Электронный документ]: Книга для учителя. Режим доступа: https://docviewer.yandex.ru/view/80132437/?*=UIix3jdQvQl8vIqxo5UGtm 4NyG97InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vYjMwbGZZYzNOM0NGb 01FM2RORjkyV01pbTBTSmVHbm1OaC9XYmUzdWFNST0iLCJ0aXRsZ SI6IkxFR08gRWR1Y2F0aW9uIFdlRG8gVGVhY2hlcidzIEd1aWRlLnBkZi IsInVpZCI6IjgwMTMyNDM3IiwieXUiOiIyNDc0MDE1MDcxNDk3Njk2 MzY1Iiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0c yI6MTUwMjE3NDQzMTgzM30%3D - Загл. с экрана. 75 18. Приказ Министерства образования и науки Российской федерации «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17 октября 2013 г. [Электронный документ]. Режим доступа: http://www.firo.ru/wpcontent/uploads/2013/11/PR_1155.pdf - Загл. с экрана. 19. Проблемное обучение: прошлое, настоящее, будущее: коллективная монография: [Электронный документ]. Режим доступа: http://nvsu.ru/ru/Intellekt/1115/Problemnoe%20obuchenie%20%20Kn%201%20-%20Kol%20mon%20-%202010.pdf – Загл. с экрана. 20. Работа модели [видеохостинг]. Режим доступа: https://www.youtube.com/watch?v=DN-jGkCwoq8 – Загл. с экрана. 21. Распоряжение Автономной некоммерческой организации «Агентство инновационного развития» Комплексная программа «Развитие образовательной робототехники и непрерывного IT-образования в Российской Федерации№172- Р от 01.10.2014 года [Электронный документ]. Режимдоступа:https://docviewer.yandex.ru/view/80132437/?*=2CsKjj31g2 E%2BuAwlqWjlujV5Jjt7InVybCI6InlhLWRpc2stcHVibGljOi8vSkE2U09ie kUwa3BMYldML3ZYdnpzOTc1WjhqOXRrVVVsMUlSVTNzamxBUT0iL CJ0aXRsZSI6ItCS0YUg0KHQrdCULTAxLTcxLTM1INC%2B0YIgMTAu MDIuMjAxNSDQniDQvdCw0L%2FRgNCw0LLQu9C10L3QuNC4INC%2 F0YDQvtCz0YDQsNC80LzRiyDQoNCw0LfQstC40YLQuNC1INC%2B0 LHRgNCw0LfQvtCy0LDRgtC10LvRjNC90L7QuSDRgNC%2B0LHQvtG C0L7RgtC10YXQvdC40LrQuCDQuCDQvdC10L%2FRgNC10YDRi9Cy0 L3QvtCz0L4gSVQt0L7QsdGA0LDQt9C%2B0LLQsNC90LjRjywgNy3Qv y0yMDE1LnBkZiIsInVpZCI6IjgwMTMyNDM3IiwieXUiOiIyNDc0MDE1 MDcxNDk3Njk2MzY1Iiwibm9pZnJhbWUiOmZhbHNlLCJ0cyI6MTUyM DA4MjkxN jc4MH0%3D - Загл. с экрана. 22. Распоряжение Правительства Российской Федерации «Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской федерации на период до 2020 года» от 17 ноября 2008 г. N 1662-р (ред. от 08.08.2009) [Электронный документ]. Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/rasp_2008_N1662_red_0 8.08.2009-Загл. с экрана. 23. 23.Распоряжение правительства Российской Федерации «Стратегия развития отрасли информационных технологий в Российской Федерации на 2014 - 2020 годы и на перспективу до 2025 года», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 2036-р. [Электронный документ]. Режим доступа: http://minsvyaz.ru/ru/documents/4084/-Загл. с экрана. 76 24. education.lego.com. Программное обеспечение Lego Education WeDo 8+ Projects Activity Pack (комплект дополнительных заданий Ресурсного набора) [сайт]. Режим доступа: https://education.lego.com/ruru/support/wedo/curriculum-content - Загл. с экрана. 25. education.lego.com. Программное обеспечение Lego Education WeDo Software v.1.2 (Базовый набор) [сайт]. Режим доступа: https://education.lego.com/ru-ru/downloads/wedo - Загл. с экрана. 77